Новости

Европейские исследователи проверили топливо «Дизель ОПТИ» на соответствие нормам Всемирной топливной хартии

Немецкий исследовательский центр Automobil-Prüftechnik Landau (APL) провел испытания эксплуатационных свойств российского топлива «Дизель ОПТИ». Тесты подтвердили соответствие его характеристик требованиям Всемирной топливной хартии (ВТХ). Это значит, что российское дизтопливо является оптимальным для заправки автомобилей BMW, Volkswagen, General Motors, Hyundai, Toyota и других автоконцернов, подписавших ВТХ.

Всемирная топливная хартия (World Wide Fuel Charter) – это международный документ, разработанный при участии крупнейших мировых автопроизводителей. ВТХ помогает автоконцернам и топливным компаниям синхронизировать действия: инновации автопроизводителей в области повышения эффективности и экологичности автомобилей поддерживаются соответствующими корректировками параметров моторных топлив. Документ ратифицирован большинством международных автоконцернов и более чем 10 объединениями национальных производителей легковых и грузовых автомобилей. Впервые хартия была опубликована в 1998 году, сейчас действует ее самая актуальная, пятая редакция.

Проверку топлива «Дизель ОПТИ» осуществляла аккредитованная для такого типа исследований лаборатория APL в немецком городе Ландау. «Дизель ОПТИ» тестировался на двух моторных стендах. В центре внимания испытателей была чистота форсунок. После многих часов испытаний российское дизтопливо продемонстрировало отсутствие склонности к образованию отложений на форсунках дизельных двигателей. В современных моторах с непосредственным впрыском отложения на распылителях инжекторов обычно проявляют себя снижением мощности двигателя, однако после полного цикла испытаний топлива «Дизель ОПТИ» замеры снижения не показали. Наоборот, современный турбодизель выдал на 0,4% больше мощности. В двигателе менее передовой конструкции также оценивалась чистота инжекторов, но эксперты APL проверяли ее другим способом – прокачкой через форсунку воздуха в разных положениях запорной иглы. Этот тест показал лишь 5-6-процентное снижение пропускной способности инжектора, в то время как пороговое значение составляет 85%.

Вывод APL – «Дизель ОПТИ» соответствует нормам ВТХ. Это значит, что топливо не способствует образованию отложений на инжекторах дизельных двигателей, обеспечивает эффективную работу моторов двигателей разных поколений и чистоту самых ответственных узлов системы питания.

Тест на соответствие требованиям Всемирной топливной хартии — не первая проверка качества топлива «Дизель ОПТИ» зарубежными экспертными центрами. В 2017 году швейцарская компания SGS исследовала физико-химические свойства российского топлива, реализуемого на АЗС «Газпромнефть», на соответствие регламенту EN 590, в который по ряду параметров обязаны укладываться дизельные топлива, продаваемые в Европе. Экспертное заключение SGS подтвердило соответствие топлива «Дизель ОПТИ» европейским стандартам.

СПРАВКА
О топливе «Дизель ОПТИ»

Моторное топливо «Дизель ОПТИ», реализуемое на сети АЗС «Газпромнефть», содержит высокотехнологичные компоненты последнего поколения, которые при регулярном использовании очищают топливную систему от нагара и отложений. «Дизель ОПТИ» соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Тесты Северо-Западного научно-исследовательского центра горюче-смазочных материалов показали, что применение топлива «Дизель ОПТИ» способствует уменьшению отложений на деталях камеры сгорания и распылителях форсунок дизельных двигателей, что приводит к снижению расхода топлива до 5,8%.

О сети АЗС «Газпромнефть»
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.

Испытания «Дизеля ОПТИ» в APL
Тесты топлива «Дизель ОПТИ» проходили на двух моторных стендах – на базе современного турбодизеля DW10 и предкамерного XUD9 производства концерна PSA. После цикла тестов замерялось изменение пропускной способности форсунок XUD9 на разной высоте подъема иглы инжектора. Оценка производится прокачкой через форсунку обычного воздуха. Тест показал снижение пропускной способности в среднем на 5-6%, в то время как верхний предел составляет 85%.
В двигателе DW10 предметом оценки является потеря мощности из-за образующихся на распылителях форсунок отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Максимальный уровень потерь по критериям ВТХ – падение мощности на 2%. «Дизель ОПТИ» в стендовом моторе падения мощности не продемонстрировал. Наоборот, замеры показывают ее увеличение на 0,4%.

Об APL
Automobil-Prüftechnik Landau – это группа компаний, специализирующаяся на испытаниях смазочных материалов и топлив, автомобильных компонентов, а также на услугах инжиниринга для крупнейших автомобильных концернов. В структуру APL входит семь исследовательских центров в Германии, где работает более 1400 сотрудников. В распоряжении компании находятся более 200 стендов для всевозможных испытаний. Центр в Ландау аккредитован в качестве испытательной лаборатории для оценки свойств топлива.

Предыдущая статья

Эффективный способ похудеть с «ДиетоЛогикой»

Следующая статья

Торжественное открытие музея в честь олимпийского чемпиона Евгения Плющенко на мальдивском курорте Jumeirah Vittaveli