Блоги #NaNevskom

Этот беспечный ездок

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Питер Фонда умер от рака легких буквально в 50-летие Вудстока и лето спустя после 50-летия премьеры фильма «Беспечный ездок». Фильма, главной ролью в котором он и запомнился многим поколениям кинозрителей. Бунтарь по жизни, человек своего времени бунтарей, сын актера Генри Фонда, брат актрисы Джейн Фонда и отец актрисы Бриджит Фонда, он сыграл 143 роли. Но Капитан Америка в «Беспечном ездоке», роль, за которую он так и не получил ни «Оскар», ни Золотую пальмовую ветвь, была точно особенной.

Малобюджетный «Беспечный ездок» (340 тыс долларов), снятый актером Деннисом Хоппером (который сыграл и одну из ролей), неожиданно собрал в американском прокате 19 млн долларов, а в мировом – 40 млн долларов и занял 4-е место среди кассовых фильмов года. Байкеры, хиппи, наркотики, секс, свобода, консервативные обыватели южных американских штатов (реднеки, красные носы), противостояние, миролюбие, агрессия. Общество внезапно показало, что может влиять на рейтинг фильма своим выбором и что хочет видеть на экранах такие картины. «Бонни и Клайд», «Выпускник» и «Беспечный ездок» составили ударную тройку, сокрушившую старую американскую киносистему и давшую начало Новому Голливуду.

Фильм снимался тяжело, и было даже неясно, сможет ли Хоппер в своем алкогольно-наркотическом угаре его закончить. Актеры для большей документальности курили натуральную марихуану, хотя кокаин все же заменяли сахарной пудрой. Хоппер применял запрещенные приемы для более жесткой реакции обывателей на его героев, а съемочную площадку на примере французской new wave захватила анархия и импровизация. Однако меньше, чем через год, после премьерных показов на Каннах-1969, новаторский по приемам съемки, саундтреку, стилю нарратива (предтеча роуд-муви и кислотного вестерна) фильм получил Золотую пальмовую ветвь за лучший дебют. А в 1970 году Джек Николсон, никому не известный до «Беспечного ездока», получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана. В 1998 году Библиотека Конгресса внесла фильм в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.

Питер Фонда получил все же «Оскар» ближе к 60-летию за главную роль в фильме «Золото Ули» 1997 года, в котором опять смешались война во Вьетнаме, наркотики, криминал, идеалы 1960-х. В принципе, всю кинокарьеру Питер Фонда играл таких «хороших плохих парней», каким был и сам, какими были его сверстники и собственно всё его поколение.

Предыдущая статья

1 сентября в «Ресторанах Раппопорта»

Следующая статья

Жизнь в параллелошаре

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*