Блоги #NaNevskom

Дорога на Крым

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Поездом пока нелегкая. 44 часа до Анапы и затем через мост между портом Кавказ и портом Крым и дальше автобусом. Зато видно, как живет Россия. 4 долгих стоянки в крупных населенных пунктах.

Тула встречает бронепоездом «Тульский рабочий», с пушками ну и всеми броневыми делами. Это музей, выходные как у многих музеев по понедельникам и вторникам. Ну и тульским пряником встречает тоже. Работа в городе оружейников есть, только платят за нее раза в 3 меньше, чем, например, в Москве, куда местные систематически ездят на заработки.

Елец встречает перроном грубого мощения 60-х годов, жарой и пирамидальными тополями. В Ельце закрылись почти все фундаментальные елецкие производства – кружева, батарейки, элементы и другие. Зато открылись повсеместно пивные. При этом цены на вокзальное пиво атомные. А зимой, говорят, на ельчан накатывает тоска.

Липецк встречает огромными елями и советским конструктивизмом. В городе металлургов закрылся тракторный завод. Скважина знаменитой и всенародно любимой минеральной воды «Липецкий бювет» истощилась. Пока ищут новую, продают просто «Липецкую минеральную воду», но и та на исходе. Ново-литейный завод функционирует, но мощности его снизились и зарплаты соответственно тоже. Город плавно переходит в дачи, они подступают прямо к городским ландшафтам, которые провожают поезда граффити JustGuns.

Ростов-на-Дону, или по железнодорожному Ростов-главный, встречает хорошо отреставрированным образцом архитектуры классицизма – это здание управления вокала, сам же он выполнен в стекле и бетоне и украшен пейзанскими барельефами. В одном из богатейших городов России закрылся часовой завод, еле дышит Сельмаш и в принципе работает только малый (торговый) бизнес. Хотя вид у города по-прежнему благополучный и ухоженный, строятся современные жилые массивы, и Дон по-прежнему широк.

Ну вот и Анапа, встречает дождем и радугой. А также пробками на мост столетия, куда автобус въезжает уже затемно и мчится, и мчится все 19 километров его длины. И только огни теплоходов, проплывающих мимо в кромешной темноте южной ночи, намекают на скорость нашего передвижения. Поэтому заснять удается только выезд с моста, ну собственно начало дороги на Крым, который встречает строительством шоссе вглубь себя, наконец. Ну и да. На мосту есть железнодорожные рельсы. И в декабре они должны начать петь свои путевые песни.

Предыдущая статья

Рокетмен

Следующая статья

Разумный дизайн

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*