Мода

Что есть красота…

И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Так до сих пор и нет ответа. Видимо, милее всем нам первый вариант, вот и украшает каждый свой «сосуд» в меру собственного понимания красоты. Кто-то выкладывает целое состояние за пластические операции, кто-то одевается исключительно от-кутюр, кто-то окружает себя необычными вещами. В общем, пытаются, как умеют. Результат разный – от смешного до прекрасного.

БИОГРАФИЯ НА КОЖЕ

Ученые нашли татуировки даже на мумиях! Понятно, что рисунки были несложными, но если учесть, на каком уровне тогда была техника, за счастливых обладателей нательной живописи становится страшно – как живы-то остались? Интересно, что с бегом веков у народов, которые издавна практикуют татуаж, ничего не меняется. У нас за каких-то пятьдесят лет татуировки прошли путь от примитивных контурных рисунков до многоцветных пейзажей с полутенями. Почему же какие-нибудь индейцы Амазонии до сих пор довольствуются черточками и кружочками? И зачем они вообще начали этим заниматься?

Во-первых, для самоидентификации. Эти рисунки как паспорт. Подрос мальчик – получи первую татуировку и вытерпи боль, докажи, что ты уже почти мужчина. Женился – еще картинка, чтобы все знали – занят. Убил льва – еще, прикончил врага – еще… Благодаря татуировкам один индеец мог прочесть биографию другого, как книгу. Понятно, что чем их больше, тем более ты удачлив в охоте и в бою. А если вражеское племя видит перед собой мужчин, татуированных с ног до головы, сразу ясно – надо бежать. Во-вторых, люди всегда стремились выделиться. А как? Из одежды – только набедренная повязка, вот и приходилось изощряться над собственным телом. В-третьих, нанося магические знаки, люди верили, что это подарит им отвагу и защитит в бою, подарит удачу в любви или охоте. Тайный смысл знаков передавался из поколения в поколение. Вот почему никакие бабочки, иероглифы и драконы из альбома тату-мастера не заинтересуют индейцев XXI века – они верны своим крестикам-ноликам.

Зачем татуировки современным людям? Тем более если под одеждой их никто не видит? Отчасти это желание доказать свою уникальность (о том, что точно такой же цветок лотоса будет на пояснице еще десятка посетителей этого салона, никто не думает). Отчасти – стремление к стабильности: в наш век перемен и одноразовых предметов хочется чего-то постоянного (о том, как вытянется лицо любимого на девичьей груди лет через двадцать, тактично умолчим). Есть экстремалы, которые татуируют не только кожу, но и глазное яблоко, и роговицу.

Человечество вообще придумало немало способов издевательства над собственным организмом. Все знают про изувеченные ступни китаянок, 7–10-сантиметровые «лотосовые ножки», или про вытянутые до 40 сантиметров шеи женщин племени падаунг, проживающего на границе Таиланда и Мьянмы. Дикая Азия, скажете вы. Но в «просвещенной Европе» молодежь (и не только) изощряется, модифицируя тело. Например, нынче в моде корсетный пирсинг, когда вдоль спины вдевают два ряда колечек и соединяют их шнуровкой. А разрезанный надвое язык? А подкожные имплантаты в виде рожек на лбу или многочисленных шариков? Мало того что больно, это еще и опасно для здоровья. Но тем интереснее!

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

В 1950‑е годы в Северной Америке зародилась «кастом-культура». Образовано от английского Custom made – «сделанное под заказ». Началось с того, что брутальные мужики начали украшать и модернизировать собственные мотоцик­лы. Средство передвижения могло выглядеть нелепо, но это никого не волновало – лишь бы не как у всех. Кто-то сам сутками торчал в гараже, изобретая всякие детальки, которыми можно было украсить железного коня, кто-то обращался к профессиональным художникам за боевой раскраской. Специалисты объяснили это стремление тем, что мужчины, недавно вернувшиеся с войны, уже не могли спокойно существовать в мирной жизни. Им хотелось адреналина, острых ощущений. А разве не круто промчаться на мотоцикле, который и ревет, как зверь (для увеличения скорости демонтировали глушитель), и выглядит, как монстр?! Конь-огонь, одним словом. Появились клубы по интересам, начали проводить чемпионаты, где не так важна скорость, как креатив. Доходило до того, что от серийного байка оставались только покрышки – все остальные детали были сделаны заново. Часто мотоцикл становился «вторым я» хозяина – его подгоняли под рост и вес, а оформление отражало черты характера владельца. Порой переделки доходили до абсурда: передвигаться средство передвижения уже не могло. Зато красиво!
Мода пошла дальше – разукрашивали и доводили до ума автомобили и велосипеды. А потом поток стал неконтролируемым и захлестнул буквально все. Музыканты начали оформлять гитары, скейтбордисты и серфингисты – свои доски для катания по асфальту и волнам соответственно, девушки – украшать платья, туфли и сумочки, причем до такой степени, что носить все это было уже невозможно. В попытке выделиться кастомайзеры (так называют всех, кто занимается сам или заказывает улучшение своих вещей) пошли до конца: начали писать Kustom вместо Сustom. Не совсем грамотно, зато сразу заметно.

8 ВЕРСИЙ

Психологи до сих пор не могут прийти к единому мнению – почему нам так важно выделяться из толпы, что мы готовы терпеть боль (хотя бы татуировки – те еще испытания!), дискомфорт (попробуйте пройтись на каблуках-копытах да в узкой юбке по брусчатке), насмешки (многие «нововведения» вызывают совершенно неадекватную реакцию окружающих). Почему так?

1. Некоторым свойственно самолюбование. Нарциссам не важно, что думают окружающие, им главное самим себе нравиться.

2. Желание одеваться не так, как велят родители, есть и пить то, что запрещают бабушка и мама, слушать другую музыку свойственно подросткам, которые лишь нащупывают свой путь. Но кто-то взрослеет, а кто-то нет. Когда бросают вызов толпе сорокалетние дяденьки на разукрашенных мотоциклах, это, по сути, инфантилизм. В душе они до сих пор подростки.

3. Стремление выделиться – один из признаков кризиса среднего возраста. Человек понимает, что карьера не сложилась, семья получилась не очень, но чтобы не впасть в депрессию окончательно, он находит себе такое хобби – выглядеть не как все. Пусть хоть что-то получится!

4. Интересно, что и в противоположной ситуации (карьера удалась более чем, семья прекрасная, но дети выросли и появилось много свободного времени) человек начинает вести себя подобным образом. Просто от скуки.

5. Люди, обделенные вниманием в детстве, пытаются это самое внимание привлечь, порой не понимая, насколько смешно выглядят.

6. Выделиться пытаются люди с комплексом неполноценности (корнями проблема опять же уходит в детство).

7. Люди, понявшие, что человечество несовершенно и поделать с этим ничего уже нельзя, таким образом стараются дистанцироваться от «всех этих людишек».

8. Есть люди самодостаточные. Им абсолютно плевать на чужое мнение об их персоне. Казалось бы, и выделяться тогда ни к чему, однако они тоже пытаются делать это, дабы лишний раз эту свою самодостаточность подчеркнуть.

Маргарита Никольская

Предыдущая статья

В поисках света

Следующая статья

Лучшие друзья девушек – это?..