КультураПетербургТема дня

«Чай — это искусство»: в Петербурге открыли секреты благородного напитка

В мире существует около трех различных видов чая, а способов приготовления напитка столько же, сколько культур на земном шаре. 98 процентов англичан предпочитают пить чай, добавляя в него молоко, у тибетцев национальный напиток – соленый чай с маслом яка, пакистанцы вас обязательно угостят розовым нун чаем, в котором чего только нет, кроме собственно черного чая – фисташки, миндаль, соль, молоко, кардамон, корица, анис, и, наконец, сода.
Но какой бы чай и где человек ни наливал в свою чашку, он согласится с японской народной мудростью: «Если человек не выпил чая, он не способен воспринимать истину и красоту».

Собравшиеся в конце февраля во дворце великого князя Владимира Александровича журналисты и блогеры были готовы воспринимать и истину о чае и красоту интерьеров.
Истина первая. Россия занимает второе место в мире по потреблению чая. Но далеко не все любители напитка осведомлены обо всех его секретах. Исправить ситуацию приехала британская команда Ahmad Tea: вице-президент по развитию бизнеса компании Тим Коннор и главный титестер Уильям Мэннинг, человек, который вот уже 40 лет не только дегустирует, но и создает чайные бленды.

На эксклюзивной чайной церемонии гости узнали о компании Ahmad Tea, которая вот уже полвека настаивает: «качество – это наша политика». А также погрузились в чайную историю длиной в 5 тысяч лет, попробовали себя в сложном и тонком искусстве дегустации чая и попытались разобраться в нюансах шести блендов. В завершении вечера гости померились силами в игре на знание Англии и ее любимого напитка.

По словам Тима Коннора, ежедневно в мире выпивается более 30 млн чашек замечательного напитка. Немалая их часть принадлежит России, которая сегодня занимает второе место в мире по потреблению чая. Поэтому, как подчеркнул вице-президент одной из крупнейших чайных компаний планеты, наша страна является приоритетным рынком и одним из главных направлений развития бизнеса для Ahmad Tea. И кстати, именно в расчете на русский вкус эта компания чаи с тмином, с клубникой, с черносливом и такие десертные чаи, как шоколадный брауни и грушевый штрудель.

Нюанс: Титестор – это больше, чем просто дегустатор напитка. Он занимается закупками чая, мониторит плантации, следит за сезонами, и погодой, выбирает необходимые для купажа сорта чая.

Рассказывает Уильям Мэннинг: «Я с детства наслаждался ароматом и вкусом чая. В первые годы у меня были свои любимые вкусы, и хотелось знать, откуда этот сорт, когда он вырос, за какую цену был продан. Дальше вы развиваете свое нёбо, обоняние, чтобы идентифицировать различия. Ведь на аукционе (75% чая до сих пор продается на аукционах – прим.ред.) приходится пробовать до 50 чаев, и чтобы почувствовать разницу, приходится производить точную настройку. И так постепенно, пробуя и пробуя чаи, анализируя их и запоминая все нюансы, вы создаете фантастическую библиотеку ароматов и вкусов. Я научился не только различать тысячи оттенков чая. Самое главное — как можно больше пробовать и сравнивать различные виды».

Предыдущая статья

Афиша на выходные 7-9 марта

Следующая статья

Всемирный день сна