Блоги #NaNevskomИскусство

Бессмертный елочный бренд

Идея елки в визуальном искусстве Петербурга присутствует традиционно. В том числе и потому, что оно тесно связано с литературным творчеством. Например, знаменитое митьковское «Дык, елы-палы» в зависимости от интонации и ситуации может обозначать/означать все что угодно, и даже реальную елку. Изображением елок увлекаются в те или иные периоды практически все петербургские художники. Устойчивым образом, почти визитной карточкой елка стала у художника Ивана Сотникова в 80-е годы прошлого века. Можно сказать, он основал елочный бренд, который в физическом смысле пережил его самого и продолжает свое активное бытование в петербургской живописи и графике.
На выставке IFA (Международный творческий союз художников) «Картина года» отделение (целый этаж!) посвящено праздничному рождественскому и новогоднему дереву. Мало того что елочный пентхаус сильно освежил вполне привычную форму подведения итогов года, так еще и елочная фантазия оказалась безграничной. Художники выступили в этом деле в лучших своих детских ипостасях и повеселились от души, и зрители тоже веселятся как дети.
Дмитрий Шагин, Кирилл Миллер, Юлия Сопина, Стас Казимов, Андрей Хлобыстин, Ира Васильева, Виктор Тихомиров, Александра Овчинникова и еще десять известных художников рисовали и наряжали самые чудесные, необычные, ироничные, лиричные и смешные елки. Елка конструктивиста, елка «1-е января», елка с котиками, елка на чемодане, полосатая елка и еще целых три зала русских елок, история превращения которых в рождественское дерево таинственна и до сих пор малоизученна.

Текст: Марина Гончарова

Предыдущая статья

«Терем-квартет», концерт

Следующая статья

Прививка от непослушания