Блоги #NaNevskom

Ясное фестивальное небо

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото:
Марина Гончарова

В этом году на открытии кинофестиваля «Послание к человеку» была красная дорожка. На Дворцовой площади, которая за свою историю повидала много всего. Перед началом церемонии с дорожки сняли полиэтиленовую пленку, скатали с двух концов, и дорожка превратилась из мутной и туманной цвета морошки в яркую и ясную красную-красную. Единственный недостаток состоял в том, что она протянулась от входа и вдоль сцены до конца, собственно в тупик. Ну как бы не вела никуда, при том что более опытные фестивальные дорожки непременно ведут куда-нибудь или откуда-нибудь. Видимо, поэтому знаменитый итальянский режиссер Паоло Соррентино, который шел по петербургскому красному первым, вопросительно притормозил на середине пути, ровно у лестницы на сцену, как бы определяя главную цель.

И, конечно же, определенная бесцельность красного ковра и сделала его слишком хаотичным – то есть шли по звездной дороге пусть и vip, но всего лишь зрители, и девушки какие-то фотоссессии затеяли не ко времени, короче, регламент получился слишком демократичным, что рождало неуверенность реальных западных звезд. Ну а вообще прошли таки Анна Макдоналд, Марк Казинс, Кристофер Бергер, Макс Кестнер, Михаил Алдашин, Михаил Литвяков, члены жюри, кинокритики, продюсеры числом около пятидесяти человек.
Здесь надо заметить, что «Послание к человеку» – фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов, и звезды его – не Голливуд, не лица с экрана, но это не отменяет их действительный авторитет в мировом кино.

Кстати, народу на Дворцовой было много. Возможно, теплая осень и небо без туч, хотя ближе к самому открытию угроза дождя опять омрачала небеса. Еще и «Симфоническое кино» песни Цоя исполняло. Но очень многие пришли посмотреть именно «Молодость».

28-ой Message To Man представляет три конкурсные программы из семидесяти четырех фильмов, семь специальных программ, две ретроспективы, тринадцать специальных показов и обширную образовательную программу. Кинематографический пир в течение недели. Паоло Соррентино, кроме «Молодости» на открытии, привез свой новый фильм, байопик о Сильвио Берлускони «ЛОРО», премьера которого еще даже не состоялась. В программе «Кино сверхреальности» из десяти картин семь – российские премьеры, например, «Три дня с Роми Шнайдер», «Девочка», «Догмэн». Приехали долгожданные «Магазинные воришки» (классно звучит!), но так есть.

Во второй фестивальный день показывали два цикла игрового короткого метра студентов Лондонской киноакадемии. Показ не повторится, как другие картины или циклы, так как LFA демонстрирует фильмы студентов только раз в году. Академия дает образование по всем кинематографическим специальностям, учит коммуникациям, но не учит актерскому мастерству. Поэтому студентов при съемке фильмов ориентируют на привлечение профессиональных актеров, которые обогащают и разнообразят идею и концепцию.

Три часа лондонских короткометражек пролетели незаметно (банально звучит, но именно – пролетели незаметно). Темы – любовь, время, память, смерть, жизнь, рай, игры. Метод – провокация, сильнее, слабее, но всегда. Уровень – зрелый, но дерзость и смелость потрясающие, юмор часто убийственный. Психологическая точность в оценке ситуаций, людей, явлений, причем интернациональная, понятная всем. Веселые и забавные. Короче, удовольствие воскресного дня. Жаль тех, кто не попал на сеансы. Но на «Послании к человеку» еще масса интересного.


Предыдущая статья

СВЕТСКИЙ КЛУБ «УСПЕХ»

Следующая статья

Уличный герой