Внешние наблюдатели
Рисовать на длинных неровно обрезанных листах очень любят дети. И Лера Нибиру. Она рисует кислотные галактические картинки, психоделические композиции, часто с использованием коллажа в стиле поп-арт. По ее концепции в каждом мире, обладающем разумом и историей, есть внутренний наблюдатель, а за всеми внутренними наблюдателями наблюдают внешние, возможно, это мы. Космогония детского мифа разрушается всякими взрослыми штучками. Например, смерчиками последних выдохов людей, не успевших спрятаться под кислородные колпаки, или голым человеческим мозгом, который плавает в океане как остров и питает гуманоидов. Секс и войны – тоже на месте, взрослый мир, он такой.
Лера Нибиру – ученица Павла Пепперштейна, но у нее ментальность своего поколения, вышедшего в самостоятельную жизнь в нулевые. Ей не нужно обыгрывать в своих работах хоть какие советские стереотипы. Балансирование на границе яви и сна уже не считалось чем-то незаконным, и она стала балансировать очень успешно. Наверняка, благодаря и тому, что родилась в самом центре Петербурга. Вот и грифонов не забыла в своих снах. (Кстати, неземная фамилия Нибиру странным образом задержалась, а несколько земных
фамилий снесло временем.) Важное свойство творчества художницы состоит в стремлении передать зрителю послание. Не просто веселый трип совершать по зазеркалью, а передать максимально правдивую информацию о путешествии. Большая серия картин Леры Нибиру есть в коллекции МСИ ЦСИ Жоржа Помпиду, о чем и написал несколько лет назад журнал Vogue.