АфишаКультураНовостиПерсоныПетербург

Фрида Кало. Моноспектакль Viva la Vida.

Viva la Vida , или Да здравствует жизнь!

О камерном театре «Площадка на Грибоедова» журнал «На Невском» уже рассказывал в статье «Театр близкого зрителя» .

А недавно там прошел музыкально-пластический моноспектакль  Viva la Vida о жизни и творчестве знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. Ее играет актриса, создатель и художественный руководитель театра Ольга Ермакова.

Текст: Лариса Трофимова

Фрида Кало. Моноспектакль Viva la Vida , или Да здравствует жизнь!

Viva la Vida в переводе с испанского – «Да здравствует жизнь».  Спектакль очень эмоциональный. И это не случайно, ведь в его основе лежит дневник Фриды Кало. В нем художница рассказала о своей боли и любви, о своем творчестве, об отношении к жизни и смерти. Ольга Ермакова прекрасно передает характер и чувства Фриды – и  ни на секунду не оставляет зрителя равнодушным.

Моноспектакль Viva la Vida Фрида Кало

На мой взгляд, моноспектакль, тем более в камерном театре, это очень большая работа не только для актера, но и для зрителя. Ты боишься нарушить пространство актера,  тонкую грань между жизнью и игрой. Смотришь, затаив дыхание, дабы даже дыхание не спугнуло ауру, создаваемую на сцене.

После спектакля актриса призналась, что каждая игра для нее – как поход к парикмахеру, когда ты как бы обновляешься, срезая волосы… «Viva la Vida – один из первых спектаклей, с которого начинался театр. Играем его очень редко, и  каждая игра становится для театра событием», – сказала Ольга Ермакова. И с удовольствием поделилась своими мыслями в интервью журналу «На Невском».

 – Ольга, кем для вас является Фрида?

– Фрида – яркая, харизматичная личность, самобытный художник со своим неповторимым творческим почерком. Личность, которая до сих пор притягивает внимание и вдохновляет на создание новых произведений огромное количество творческих людей.

– Что самое главное вы хотели донести до зрителя?

– Основная мысль, которую хотелось донести, – творчество зачастую спасает, помогает преодолеть множество трудностей, становится своего рода терапией как для творца, так и для зрителей, слушателей или читателей. Очень важно иметь возможность для высказывания.

– С вами происходили какие-нибудь забавные или даже мистические истории  во время создания этого спектакля?

– Мистическая история в данном случае – отправная точка создания спектакля. У меня никогда не было конкретных идей кого-либо сыграть, роли или спектакли находили меня сами. Мне зачастую предлагали принять участие в том или ином спектакле. А идея сыграть Фриду родилась внезапно, когда я однажды отдыхала дома на диване, почти уснула – и тут услышала что-то типа призыва или голоса: «Фрида!» Подскочила с дивана и побежала искать про нее информацию, полезла в интернет…

– Может, между этой ролью и вашей жизнью существует какая-то неожиданная связь?

– Неожиданная связь в том, что я загорелась идеей сыграть этот спектакль, когда мне было 47 лет. Фрида ушла из жизни в этом же возрасте.

– В репертуаре вашего театра много моноспектаклей.  С чем это связано?

– Формат «Площадки» очень камерный, моноспектакли идеально встраиваются в наше пространство. Кроме того, мы рады и готовы не только сами творить, но и слышать наших коллег, друзей…  И потом, они как-то сами к нам приходят.

– Чем, по вашему мнению, является моноспектакль для артиста?

– Для артиста это прежде всего творческое высказывание, возможность поговорить со зрителем о том, что его больше всего волнует в данный момент. Поэтому каждый спектакль немного отличается от предыдущего, ведь все мы живые и постоянно меняемся.

– А для зрителя?

– А для зрителя – отклик в сердце. Если спектакль откликается, созвучен – душа поет!

– Что в ваших планах?

– Поставить премьеру к новому, четвертому, сезону. Есть идея поработать с новым режиссером, сейчас ведем переговоры, выбираем материал. Если удастся сыграть в новом спектакле «Площадки», буду рада.

– Отличается ли современный театр от театра прошлых лет?

– Конечно же, отличается. Жизнь меняется, а вместе с ней меняемся и мы, и театр. Другое дело, что есть база, профессия, которой обучают актеров и режиссеров в различных театральных школах. Но это кухня, которой должен овладеть каждый профессионал. А вот темы и способы выражения меняются в зависимости от времени и потребности души.

– И какие театральные тенденции сегодня преобладают?

– Театр сегодня очень разный – от перформанса до пластического театра, от иммерсивного до документального, от мюзикла до русского классического драматического театра, который я очень люблю и уважаю. У людей есть возможность выбирать, что им близко, что в них откликается. И это прекрасно!

– А каким вы хотите видеть театр ближайшего будущего?

– За весь театр будущего ответить не смогу, каждый ищет свою дорогу в профессии. Мне бы хотелось, чтобы наш театр был близок зрителю думающему, чувствующему, которого волнуют важнейшие вопросы бытия: куда мы двигаемся, в чем наше спасение, как сохранить в себе человека?

Стихи о театральной стихии

Ольга Ермакова поделилась с нашими читателями стихотворением, которое написала к Дню театра:

Театр утопал в цветах,

И лилии благоухали,

Какой-то сгорбленный Монах

В белесой пудре и слезах

Читал молитвы и скрижали.

 

И падали два башмачка,

Как повелось, со стуком на пол,

И Королева сеть плела,

Чтоб от дождя укрыть Шута,

Пока Король от горя плакал…

 

И надо всем носился Дух,

В любви несбыточной сгорая.

Игрой настраивая слух,

На дудочке играл Пастух,

Своих овец домой сзывая.

 27.03.2023

Моноспектакль Viva la Vida Фрида Кало

Если вы хотите получить настоящие эмоции и насладится игрой актеров, то рекомендуем вам камерный театр «Площадка на Грибоедова». И, конечно же, моноспектакль  Viva la Vida.

Афиша театральных и концертных событий Петербурга : по ссылке…

Предыдущая статья

Гала-концерт конкурса "Nota bene!"

Следующая статья

Вивальди Времена года. 24 мая