Вальтрауд Майер 2 марта в Филармонии
Легенда мировой оперы Вальтрауд Майер 2 марта выступит в Петербурге
Праздничный концерт к 100-летию Филармонии.
Это будет первое выступление певицы на сцене Филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Вальтрауд Майер 2 марта Большой Зал Филармонии
Вальтрауд Майер – королева оперы и одна из выдающихся певиц современности. Мощнейшее меццо-сопрано, способное сразить любого слушателя своим безукоризненным звучанием и невероятной актерской игрой абсолютно во всех партиях. Обладательница огромного количества международных музыкальных наград, включая премию GRAMMY.
Легенда мировой оперы покорила сцены всех ведущих театров мира, знаменитые режиссеры и дирижеры современности почитают за честь работать с ней. Вальтрауд Майер великолепна в вердиевском репертуаре, блистательна в партиях французских
композиторов, но мировую известность и подлинное признание ей принесли вагнеровские героини.

Ее триумфальное выступление в партии Кундри (опера «Парсифаль») в 1983 году вписало новую и самую яркую страницу в истории Байрейтского фестиваля. С тех пор певица стала его главной звездой, исполнив почти все ведущие партии в операх Вагнера. Партии Кундри, Ортруды, Изольды, Зиглинды, Венеры в исполнение певицы считаются эталонными.
Вальтрауд Майер 2 марта Большой Зал Филармонии
Роли этих героинь Майер воплощает на сцене столь органично, что кажется, что они создавались Для своего первого концерта в Филармонии, который пройдет в рамках празднования 100-летнего юбилея великого зала, Вальтрауд Майер подготовила прекрасную программу, как и всегда, выверенную до мелочей.
В этот вечер прозвучат произведения: Р. Шумана, Х. Вольфа и Г. Малера.

Вальтрауд Майер: путь живой легенды
Жизнь немецкой певицы Вальтрауд Майер – нетривиальная история головокружительного взлета и триумфального успеха длиною в десятилетия. Мощнейшее меццо-сопрано и одна из лучших вагнеровских певиц всех времен, ее легендарные образы Кундри («Парсифаль») и Изольды («Тристан и Изольда») составили славу Байройтского фестиваля и принесли певице мировое признание. В творческом досье Майер – эталонные выступления на самых значимых сценах Европы и Америки; сотрудничество с выдающимися дирижерами, как Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Зубин Мета и Джузеппе Синополи; внушительный послужной список партий и премьер. Среди ее наград – премия Grammy (за запись «Тангейзера» Вагнера с Петером Зайфертом и Рене Папе под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма, 2003), почетное звание Kammersängerin и «Мемориальное кольцо Лотте Леманн» – Майер стала четвертой обладательницей реликвии после знаменитых
вагнеровских сопрано Ло тте Леманн, Леони Ризанек и Хильдегард Беренс.
Требовательная до перфекционизма, самокритичная, свирепая на сцене и бесстрашная в жизни. «У Майер репутация сложного человека, но на самом деле – она просто умна» (режиссер Юрген Флимм). Ее магнетическая харизма и стальной характер, безукоризненное владение голосом вместе с колоссальной трудоспособностью и таким же – бьющим через
край – дарованием, определили судьбу и путь становления живой легенды.

Родина певицы – небольшой городок Вюрцбург в Баварии.
Здесь она родилась в 1956 году в музыкальной семье, с детства пела в пяти хоровых коллективах и музицировала – сначала
осваивала блокфлейту, затем фортепиано. При всей музыкальности, беглостью пальцев девочка не отличалась, и успехов в игре на инструменте совсем не делала. Вальтрауд вспоминает, как в ярости захлопывая крышку пианино, она начинала петь – это был самый естественный для нее способ самовыражения. Но заниматься пением всерьез, тем более академическим, в жизненные планы Майер не входило. Молодая фанатка группы Bee Gees и французских шансонье Жака Бреля и Жоржа Брассенса, она поступила в университет на англо-романский факультет и собиралась стать учителем иностранных языков. Вокал оставался ее любительским увлечением, пока однажды Дитгер Якоб – профессор консерватории, у которого Вальтрауд брала частные уроки – не
предложил ей прийти на прослушивание в Вюрцбургскую оперу. «Что я теряю?» – подумала девушка; в том же сезоне она дебютировала в партии Лолы в опере «Сельская честь» Масканьи. Вальтрауд Майер тогда было всего 20 лет.
«Мария Каллас нашего времени»
Удивительный артистизм, предельная органичность в образе и точность в воспроизведении сложной палитры психоэмоциональных состояний – то, за что критики прозвали Майер «Марией Каллас нашего времени». Даниэль Баренбойм говорил: «Для Майер музыка и драма – это одно неделимое целое»; Юрген Флимм: «Она блестяще владеет ремеслом, техникой, вплоть до малейших деталей. Немногие умеют так работать над текстом и музыкой, так вживаться в ситуацию на сцене».
Вальтрауд Майер работала с лучшими режиссерами своего времени – Жан-Пьер Поннель, Гарри Купфер, Петер Конвичный, Жан-Люк Бонди, Петри Шеро, Франко Дзеффирелли – и, в числе вагнеровских, воплотила немало оперных героинь: Эльвиру («Дон Жуан» Моцарта), Амнерис («Аида» Верди), Марию («Воццек» Альбана Берга), титульную партию «Кармен» Бизе, Сантуццу («Сельская честь» Масканьи) и Клитемнестру («Электра» Рихарда Штрауса). Все они – образцы высочайшего профессионализма и безупречной актерской игры.
Журнал На Невском о звездах мировой оперы