Увидеть Париж и не умереть

Текст и фото: Марина Гончарова
В советское время Сычев снимал в основном на улице, делал документальные фотографии уличного быта. В 1970-е годы он переехал в Москву, вошел в среду нон-конформистов, что значительно обогатило его коллекцию социальных типов и многое дало в плане художественности снимков. Он не бичевал советский быт, а показывал жанровые сцены из этого быта, запечатленные с замечательным юмором, наблюдательностью, видением правильного ракурса, с психологизмом. Не говоря о том, что фото для того времени и того места, когда и где они были сделаны, очень качественные технически.
Конечно, западную прессу эти фотографии заинтересовали и с точки зрения политической – как свидетельства ужасной жизни в СССР. Журнал Paris Match, в котором впервые были опубликованы фото Влалимира Сычева – одно из самых влиятельных изданий мира, одно из лучших изданий в категории иллюстраций. Paris Match не платит звездам за интервью, бюро этого журнала так никогда и не было открыто в России по причине сохранения своей репутации. Поэтому начало парижской карьеры русского фотографа было исключительно успешным. С улиц он перешел на подиумы и сделал много удачных снимков звезд мира моды в своей оригинальной манере, что и было зафиксировано многими известными модными журналами.
Париж Владимир Сычев полюбил искренно и навсегда за концентрацию красоты, какой нет больше нигде в Европе. В Россию его фотографии приехали впервые за почти 40 лет, в экспозиции – и фото советского периода, и снимки модной парижской жизни.