Блоги #NaNevskom

Сон есть не-сон

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото:
Марина Гончарова

Начать с названия. «Под покровом реальности». То есть зрителя приглашают скользнуть под покрывало материального мира, чтобы попасть в Фата Моргану, где в тот момент как раз пребывают художники, участники выставки. Ну классно. Как раз налилась луна до абсолютной полноты. Супер. И гуманно. Без хоррора. Поскольку согласно научным изысканиям разрывать ткань реальности и выходить иногда на поверхность под силу только монстрам.

Ну хорошо. Что видит зритель, рассматривая интернациональный проект про зазеркалье в галерее Марины Гисич? Честно говоря, немного и разрозненно, цельности впечатления нет, хотя и художники интересные. Более того, из десяти картин, которыми занята только примерно половина выставочных стен, пять принадлежать кисти Виталия Пушницкого, звезды петербургского contemporary art. Проект про спящего художника, который к тому же видит сны, между тем готовился около двух лет. Ну мне скажут, что есть выставки одной картины. Ну да есть. Например, одной картины Ботичелли или Караваджо, одной картины Баския или Рихтера. То есть когда одну картину можно рассматривать вечность.

Например, для кино или, допустим, для модных коллекций, есть определенный количественный формат. И это не прихоть, а необходимость, связанная с раскрытием темы. Вряд ли выпустят полный метр длиной в двадцать минут или модную коллекцию из пяти моделей. Выставка – это такое же визуальное шоу, когда зритель хочет насытить свои глаза, а через них – свое сознание. Причем тема этой выставки – не простая и тонкая, граничит с психоанализом и в принципе благодатная для погружения. Но вместо погружения – разочарование. Помню экспозицию Луиз Буржуа в Эрмитаже тоже про зазеркалье – кроме объектов, еще целый зал был увешан ее рисунками снизу и доверху, я так погрузилась в тему, что когда меня тронул за плечо приятель, чуть не упала в обморок.

Обморок, конечно, не критерий. Но показатель. Показатель того, что художник сам что-то пытается понять, а также пытается приобщить к этому пониманию зрителя. Ну уж если он выставил свои работы для публики. Иначе возникает вопрос – а зачем выставки другого типа в общедоступных арт-пространтсвах? Тем более на открытие выставочного сезона.

 

Предыдущая статья

100-й

Следующая статья

Игра в классики