Блоги #NaNevskom

«Слой» Белого

Текст и фото: Марина Гончарова

Петр Белый – один из немногих петербургских художников, кто обращается к значимым общественным темам. Его работы представляют собой симбиоз инсталляции и объекта. В частные коллекции такие произведения, как правило, не приобретаются, если только в музейные, и, собственно, являются актом художественного высказывания, как правило, без коммерческой составляющей.

Белый обладает, я бы сказала, абсолютным чувством гармонии и именно используя это чувство, строит свои работы из разных материалов – металла, дерева, бумаги, ну вот из матрасов, пожалуйста, как в экспозиции в галерее Марины Гисич. И в этом гармоничном контексте любая общественная тема, обычно конфликтная или болезненная, превращается у него в эстетизированный символ. В оболочку, в форму, которую и разглядывает зритель, не помня о заявленной теме. Так и художник, скорей всего, забывает о ней в процессе гармонизации трэша, занимаясь формализмом. И, увы, с течением времени из творчества Белого, как мне кажется, исчезают подлинность, эмоции, адреналин, драйв, делая его все более отстраненным и нуждающемся в объяснении.

И тогда что? Искусство ради искусства? А зачем в таком случае общественно значимое заявление, громкий манифест? Декорация к спектаклю, которого нет, задник сцены, которой тоже нет. Протест, который не слышит ни одна из сторон – ни про, ни контра. Декларация, которая не работает. Учитывая абстрактную простоту форм, которые создает художник, долго их разглядывать не получается. Кураторский текст читает меньшинство. И зритель, проведя на выставке короткое время, выйдет, чтобы забыть скучную формальную игру вместо того, чтобы задуматься о мироустройстве. Жаль, что Белый теперь не выставляется в Лондоне, где прожил 6 лет, выучился печатной графике и стал действительным членом Королевского общества граверов. Возможно, именно поэтому он утратил и правильный импульс, и правильную температуру крови.

Предыдущая статья

Витрины Невского Центра оживут

Следующая статья

Курортный роман 70+

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*