Блоги #NaNevskom

След, оставленный будущим

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

С таким названием в галерее Anna Nova открылась выставка американского медиахудожника Джонатана Монагана. Ну как открылась – галерея на самом деле закрыта, как и все публичные учреждения. Было малочисленное превью и, хотя проект экспонируется до 6 июня, вот для особо нетерпеливых телефон галереи +7 (812) 275-97-62, можно договориться о просмотре. Тем более, что кинотеатры закрыты, а тут 2 новых видео, одно из них трехканальное. Творчество Монагана было представлено на известном американском фестивале независимого кино Sundance, о котором кстати я писала не давно.

И как всегда художник пророчествует, сам не зная того или имея ввиду что-то другое. Всадник Апокалипсиса в противогазе с бумажным пакетом Organic garden – это, конечно, след, оставленный настоящим. Поскольку Джонатана Монагана (кстати, кто не забыл – у него в 2019 году прошла выставка в Эрмитаже) интересует не конкретно новый коронавирус, а общество потребления в целом. Консьюмеризм vs чистый дух с его магией чудес. Он увлечен противопоставлениями и контрастами – мягкое-твердое, архаичное-современное, популярное-научное и так далее. Создавая свои произведения, Монаган соединяет эти противоречия. Предмет изображения, как правило, имеет отношение к прошлому, а средства изображения как раз самые прогрессивные , то есть дигитальные. Впрочем часто все находится в коллаборации. Так же художник, как многие представители его поколения Y, озабочен экологией, тотальной слежкой государства за индивидом, ограничивающей личную свободу каждого, диктатом технологий и неопределенностью будущего.

Апокалиптические кошмары Монагана все миленькие очень – и 4 всадника Апокалипсиса, и Зверь 666, такие гейм-персонажи, все в брендах, все супер-фэшн, для веселого и легкого визуального восприятия. Среденевековые рыцари в доспехах делают селфи на скаку, лошади тоже в латах и в розовых наушниках. Средневековые рыцари экологично питаются, занимаются йогой, носят кроссовки Balenciaga. Зверь 666 собственно добродушная коза с камерами наблюдения вместо глаз, в золотом ошейнике и с ковриком для йоги. Все хотят быть хорошими и модными, даже выходцы из ада. Короны для Зверя и короны в принципе в творчестве Монагана инспирированы, ясное дело, посещением Эрмитажа, то есть Зимнего дворца русских императоров, ну и как выяснилось плюс к тому – атрибутами британской монархии. Эта медиансталляция на трех экранах, есть еще история обманутого единорога на одном экране. Чудесное животное заманили в ловушку (хотя девственницы в переднике я что-то не заметила, с другой стороны – актуализация же) и убили, а оно потом воскресло в Starbucks. Все сюжеты закольцованы, и их можно смотреть бесконечно и бесконечно находить\не находить ответы на свои вопросы.

Джонатан Монаган родился в Нью-Йорке, по русским понятиям он – молодой художник, ему 34 года, у него было 14 персональных выставок и 6 кинопоказов в разных странах, он создает визуальные эффекты как супервайзер, то есть использует компьютерные технологии кинопроизводства.

Предыдущая статья

Биение сердца - арт-проект 2020 в Санкт-Петербурге.

Следующая статья

Новые бренды женских коллекций «Весна/лето – 2020» в «Кенгуру»