ИнтервьюПетербург

Сергей Морозов: самой современной тенденцией во все времена существования театра является Человек

15 июня Театр «На Литейном» закрыл 110-ый юбилейный сезон. Следующей громкой датой для театра станет 25 июля, где откроется новый 111-ый сезон. В связи с этим нам удалось поговорить об изменениях прошлого сезона, о планах на будущий и о современном театре с художественным руководителем и директором Театра «На Литейном» Сергеем Морозовым.

— Театр закрывает 110-й сезон, какой он был для Вас и для труппы?
— Юбилейный сезон для Театра «На Литейном» был по-настоящему знаковым. Мы выпустили несколько очень важных для нас премьер, каждая из которых открывала новую территорию поиска. Режиссер Андрей Сидельников первым в Петербурге поставил «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова (пьеса – лауреат «Золотой маски»-2017), где происходит острый анализ современного состояния российского общества. Премьера пьесы Веры Павловой «(Не)принятый вызов», написанная по мотивам сценария «Идеальные незнакомцы» в моей постановке исследует вопрос современной комедийной драматургии, столь нечастого гостя на современной сцене и дает широкое поле для реализации замечательной актерской группы, занятой в спектакле. Театр «На Литейном» совместно с режиссером Борисом Павловичем первым осмелился перевести на театральный язык знаковый российский роман XXI века «Лавр» Евгения Водолазкина.

Наш театр продолжает открывать новую для себя театральную территорию в прямом и переносном смысле слова. Интерактивные спектакли-бродилки для детей, участие во Всероссийских и Международных акциях Ночь кино, Ночь искусств, Ночь музеев, развитие программы #ДиалогиНаЛитейном расширяют спектр предложений для зрителей и дарят возможности дополнительной творческой самореализации для труппы.
Наконец, в этом сезоне мы сменили наш фирменный стиль, сделав всю рекламную и презентационную продукцию театра более привлекательной и содержательной.
Мы презентовали программу юбилейного сезона на акции #ЭволюцияНа Литейном 7 ноября 2018 года. Именно принципам эволюции я следую в своих решениях, и наши зрители могут видеть результаты, возможно, не такого быстрого, но позитивного развития нашего театра.

— Какие планы на новый театральный сезон? Какие премьеры ждать зрителям?
— Следующий сезон будет насыщен не менее интересными премьерами. В начале сезона молодой режиссер Александр Серенко выпускает неожиданную версию сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен», знакомый петербургскому зрителю режиссер Александр Кузин сразу после отпуска приступает к репетициям спектакля «Странная миссис Сэвидж», премьера которого станет подарком к юбилею народной артистки России Татьяны Ткач. Интересное предложение пришло от московского режиссера Дениса Азарова. Планы для моей постановки будут определены в течение отпуска. Нужно время и тишина для верного решения.

— Театр «На Литейном» переживал многие периоды становления. Как бы Вы могли назвать период от назначения Вас как режиссера до директора театра?
— Должно пройти время, возникнуть некая дистанция, чтобы можно было объективно оценить итоги того или иного периода. На данный момент могу сказать только одно: сейчас коллектив Театра «На Литейном» обладает азартной творческой энергией, которой подвластны самые сложные и интересные задачи. Это можно считать определенным результатом последнего периода.

— Какие планы на летний период? Театр уезжает на гастроли?
— Насыщенный событиями ритм сезона потребовал от всего коллектива напряженного труда. Поэтому лето необходимо именно для отдыха и подзарядки внутреннего аккумулятора, который, безусловно, понадобится для покорения новых вершин. Мы много гастролировали в прошедшем сезоне. Наиболее знаковыми стали гастроли в Москве и в Швейцарии. Не только в этих точках, но и в каждом зале нас встречал горячий прием зрителя. Уже существуют большие гастрольные планы на следующий сезон. Снова «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры России, снова заграничные планы. Засидеться на месте не получится.

— Что можете сказать о новых тенденциях театрального мира, будете ли Вы реализовывать их в новом сезоне?
— Самой современной тенденцией во все времена существования театра является Человек. Если в спектакле исследуются взлеты и падения человеческой души и эта тема откликается у зрителей, этот спектакль я считаю современным. Важен и технический прогресс театрального дела. Театр «На Литейном» возлагает большие надежды на капитальный ремонт театра, подготовка к которому уже началась. Но как мне кажется, зритель, прежде всего, приходит в театр для того, чтобы узнать себя в персонажах спектаклей и с помощью переосмысления с большей надеждой взглянуть в завтрашний день. Режиссерские приемы, техническое оснащение – лишь инструменты.

Предыдущая статья

Тайны «Алых парусов» 2019 раскрыты

Следующая статья

Экзотическое кофейное путешествие с новой премиальной коллекцией NESCAFÉ Gold Origins