Радостные выставки
Арт-центр «Борей» открыл сезон двумя исключительно позитивными выставками, противоположными по типу визуального искусства (фигуративное vs абстрактное), но одинаковыми по радостному мироощущению художников.
«Варвара великолепная»
Евгения Гладкая буквально поет гимн женской телесности, крупным формам, стильности, артистичности. Наверное, не меньше десяти лет она рисует свою младшую сестру, с которой теперь видится время от времени, поскольку та стала москвичкой. В каждый приезд Варвары в родной город сестры устраивают одну рисовальную сессию. Готовятся к ней серьезно – выбираются позы, подбираются наряды, ведутся разговоры.
Портреты Варвары получаются разные – утонченные и грубоватые, дерзкие и скромные, роскошные и простые. Но все они неизменно радуют и сердце, и глаз, потому что на них изображена действительно великолепная Варвара. Оптимизм, любовь к жизни – имманентная черта личности Евгении Гладкой, и естественно, она, эта черта, реализуется в ее творчестве. Что, конечно же, помогает ей вести детские образовательные программы и уж точно определяет факт получения нескольких «Золотых софитов» в коллективе художников за спектакли Экспериментальной сцены «Балтдома».
«Абстракция»
В наимоднейший в этом году тип визуального искусства Хачатур Белый вносит свою лепту национального армянского колорита, фактуры и наивной экспрессивной детскости. Прекрасно сказал про это Осип Мандельштам в цикле «Арменитя»: «Ах. Эривань, Эривань, иль птица тебя рисовала, или раскрашивал лев, как дитя, из цветного пенала».
Один памятник Надежде и Осипу Мандельштамам авторства Хачатура Белого установлен в Санкт-Петербурге, второй, в соавторстве с местным скульптором, стоит в Амстердаме. Художник также занимается росписью фарфора ИФЗ, и его орнаменты такие же солнечные как абстрактная живопись. Вот именно что, «лазурь да глина, глина да лазурь».