Блоги #NaNevskom

«Последствия» Второй мировой

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Британско-амерканско-германский фильм о жизни в Германии в первый год после Второй мировой. Режиссер – известный по сериалам Джеймс Кент, один из продюсеров – Ридли Скотт, оригинальное название – Aftermath (в этот раз русский прокат оставил все как есть). Звездный актерский состав – Кира Найтли, Джейсон Кларк и Александр Скарсгорд. Играют феерически.

Джеймс Кент стремился показать ту сторону войны, о которой собственно и сам знал мало и потому не задумывался о ней. Взаимоотношения победителей и побежденных в Германии, поделенной в 1945 году на 4 зоны – СССР, США, Британия, Франция. История происходит в британской зоне влияния. В Гамбурге, на который по утверждению одного из главных героев, временного коменданта города, за 1 день было сброшено британской авиацией больше бомб, чем немецкой на Лондон за все военное время.

Официальный статус союзных войск был победители, а не освободители. Поэтому в каждой армии существовали приказы, направленные на исключение взаимных контактов с населением. Семьи, ехавшие к своим родным, служившим в зонах влияния, получали памятки о формате поведения на временно оккупированных территориях. Британская зона считалась местом, где немцы жили наиболее свободно, и тем не менее регулярно устраивали теракты и мятежи. Нацистское клеймо (или тату) «88» было по-прежнему в ходу и метило руки, ноги и другие части тела уже молодых боевиков. Гражданское население почти ничего не знало о немецких концлагерях и других преступлениях нацизма, но и узнавая о них, не слишком меняло свое отношение к победителям и не слишком раскаивалось. Побежденные не хотели быть побежденными.

Благодаря чудовищной войне все участники практически утратили не только человеческие чувства, но и нравственные ориентиры. Материальную деструкцию удалось одолеть в принципе в течение десятилетия. Моральные потери дают о себе знать до сих пор. «Последствия» – очень ценный в этом смысле фильм, который показывает как возвращаются осознанные представления о добре и зле. Неожиданный любовный треугольник как бы открывает некие шлюзы, чтобы выпустить боль и ненависть, чувство потерянности и одиночества. Чтобы очистить пространство и время для возможности начать новую жизнь.

Отличная, кстати, операторская работа, прекрасная музыка, они дают картине максимальное правдоподобие. И да, об этой стороне победы известно немного. Боюсь, что ответы на вопросы в данном случае каждому придется искать самому, так как фильм лишь намекает на них. А вопросы между тем заданы.

Предыдущая статья

Урок с бокалом вина

Следующая статья

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ VR-КИНОТЕАТР

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*