Блоги #NaNevskom

Пошли в кино

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

124 года назад «Выход рабочих с фабрики» впервые транслировался массово на бульваре Капуцинов в Париже посредством синематографа братьев Люмьер. Так началась киношная история, для которой был учрежден собственный праздник Международный день кино 28 декабря.

В принципе кино в широком смысле, включая телесериалы, анимацию и видео, это весь мир. Возможности его становятся все безграничнее, просто нет границ. Кино готово и способно на все. Да, благодаря технологиям, которые прежде всего позволяют реализовывать практически любую фантазию и прихоть сценаристов и режиссеров, актеров и продюсеров, гримеров и композиторов, декораторов и операторов. Ну в общем всех, кто занят деланием кино. Больше не один вид современного искусства не может так.

Кино меняет мироощущение и миросозерцание. Даже не самый лучший фильм посредством вполне длительного эмоционального и ментального воздействия заставит зрителя что-то чувствовать и о чем-то размышлять. А что уж говорить о лучших фильмах! Они надолго впечатляют и очаровывают нас, пугают, восхищают, смешат. Кино делает нас добрее, злее, умнее, глупее, гуманнее, беспощаднее, оно учит нас любить и ненавидеть. Кино делает нас людьми.

Благодаря кино можно узнать удивительные и потрясные вещи. Лично я за прошедший год узнала:
– что американские индейцы тоже владели чернокожими рабами и были против отмены рабства;
– что застежка пояса шахидов\шахидок похожа на автоматический карабин, который сработает в том числе при падении носителя;
– что в Сибири на Дороге костей среди болот и развалин установлен памятник узникам ГУЛАГа;
– что в СССР 1960-х годов жены высокопоставленных чиновников носили одежду от Пако Рабана;
– что несмотря на уверения модных блогеров о неактуальности скинни, вся американская и британская кинематографическая богема ходит в скинни и дудках и в кино, и в жизни;
– что опять же несмотря на уверения модных блогеров о длине юбок миди и макси, будущее за мини и супермини;
– что складные столики для завтрака, лет 10 назад появившиеся в российских магазинах Ikea, бытуют в Америке уже лет 50, причем точно той же конструкции;
– что тибетский народ действительно очень малый и очень миролюбивый, очень просветленный и очень мудрый;
– что караоке с наушниками хоть в ванной, хоть в авто, когда нет голоса и слуха, это дико трогательно;
– что в космосе сон в невесомости похож на плаванье или полет в физическом измерении и очень утомляет…
Ну список этот, понятно, бесконечный, потому что с каждым новым фильмом добавляется новая деталь, которая цепляет внимание. Да, вот такое кино.

Предыдущая статья

«Мой город – мои возможности» объединил самых крутых выпускников СПбГУ

Следующая статья

На праздники в Финляндию? Тогда за подарками и новогодним настроением заезжайте в Zsar Outlet Village