Вещи века

Новые технологии фотографий: изобретая фотовелосипед

Текст: Семен Семеныч

Это когда-то фотография была уделом избранных, что любили запираться в ванной и печатать серые карточки форматом 9 на 12 со своих полупрозрачных пыльных негативов. Сейчас возможность фиксации фотографического или видеоизображения есть чуть ли не в каждом устройстве, от часов до холодильника. Детские игрушки и те уже способны делать вполне сносные фотоснимки. Но «велосипед» продолжают изобретать.

Мухи отдельно от котлет

 Смартфоны практически вытеснили с рынка цифромыльницы и атакуют более серьезные сегменты рынка фотоаппаратуры. Но Samsung подошел к этому вопросу с другой стороны: не фотокамеру встраивать в телефон, а телефон в камеру. В результате появилась целая серия весьма странных камерофонов, включая зеркалку Samsung Galaxy NX. В таком подходе есть определенный смысл: камера дает более качественную картинку, чем смартфон, поскольку у нее стандартных размеров матрица и есть полноразмерный объектив с оптическим зумом. При этом смартфонная часть позволяет не только отправлять фотографии прямо с камеры в Интернет, но даже запускать приложения, в том числе и для редактирования фотографий. Вот только кто захочет фотошопить свои картинки на экране в 4,8 дюйма?

Концепция «камера плюс смартфон» давно занимает пытливые умы гаждетостроителей. Достаточно вспомнить попытки Sony сделать целую серию полукамер QX, которая могла работать только под контролем со смартфона. Казалось бы, очевидно, что это неудобно, громоздко, ненадежно и сильно расходует запас заряда батарейки, поскольку оба устройства постоянно связаны по Wi-Fi и гоняют туда-сюда довольно большой объем мегабайтов. Но концепция не умерла, и за нее ухватились совершено неожиданные люди. Французская компания DxO, известная своими программами для обработки фотографий и лабораторией по тестированию фотооборудования, неожиданно решила выпустить свой полуфотоаппарат DxO One. Девайс напрямую подключается к  iPhone и, согласно утверждениям производителя, обеспечивает качество на уровне зеркалки. Веселые ребята из DigitalRevTV протестировали DxO One и с производителем не согласились. Несмотря на правое подключение камеры к смартфону, связь двух устройств была ненадежной, картинка постоянно зависала и сама камера тормозила, как всякая мыльница. Словом, опять скрестить бульдога с носорогом не получилось.

Современные технологии фотографии: Все триста шестьдесят

kodak_sp360_yl_sp360_action_camera_16mp_cmos_1086567 «Гоупро» стало уже как ксерокс – не торговой маркой, а понятием, обозначающим новый тип камер. Этот тип называется «экшен-камера» и предназначен для съемки в самых экстремальных условиях – под водой, в воздухе, в грязи и пыли. На резкость наводить не надо и порой даже нельзя посмотреть в видоискатель, поскольку на камере его просто нет. Зато есть сверхширокоугольный объектив, водопыленепроницаемый корпус и полностью автоматизированный процесс съемки. Камера может записывать видео или снимать «тайм-лапс» фото. Ну и обыкновенное фото тоже. Стиль «гоупрошных» изображений настолько уже стал привычным и даже модным, что, например, когда смотришь на схватку Ди Каприо с пресловутым медведем, не оставляет ощущение, что все это именно «гоупрошкой» и снято… Как и весь этот номинированный на «Оскар» фильм…
Обычно у «экшен-камер» объектив видит от 110 до 150 градусов по горизонтали. То есть это нечто, скорее напоминающее пресловутый фишай – «рыбий глаз» с его завернутыми краями кадра. Но Kodak пошел дальше, и его камера PIXPRO SP360 видит на все 360 градусов. На самом деле это не одна камера, а две, составленные «спина к спине», и каждая из них снимает в свою сторону. Картинка получается странная, просматривать ее можно только на компьютере, но зато с такой камерой ничего не упустишь, спрятаться от нее невозможно.

Появление целого класса «экшен-камер» спровоцировало еще один взрыв бешеной активности как у производителей гаждетов, так и у фотовидеопотребителей. Взрыв этот поднял в воздух бесчисленных дронов – этаких механических карлсонов с моторчиками и с камерами. Их теперь так много, что они стали мешать воздушному движению, и во все большем числе стран принимаются законы, призванные регулировать использование шустрых летунов. Но конструкторскую мысль уже не остановить, и новейшие дроны уже умеют самостоятельно следовать за хозяином или выполнять его задания – летать и снимать по запрограммированным маршрутам. И все для чего? Для того чтобы выложить необычные картинки с верхней точки в Instagram и видео на YouTube.

Будущее пленки: Возвращение или возрождение?

3055120-slide-s-1-kodak-and-yves-behar-team-up-on-an-8mm Цифра победила, пленка проиграла. Еще недавно это было очевидно. Но пленка сопротивлялась изо всех сил и, возможно, дождалась своего часа. Еще, конечно, рано говорить о ренессансе классической пленочной фотографии, но интерес к аналоговому процессу в последнее время, несомненно, повышается. Недаром тот же Kodak только что показал прототип новейшей пленочной 8-миллиметровой любительской кинокамеры. Одновременно компания объявила, что не будет сворачивать свои сервисы, связанные с обработкой пленки, а собирается поднять их на новый уровень, следуя своему вечному девизу: «Нажмите на кнопку, остальное сделаем мы». Теперь в стоимость пленки уже будет включаться стоимость ее обработки и сканирования, в некоторые странах – даже стоимость пересылки. Клиент будет получать не только проявленный негатив, но и свое фото-видео в цифровом виде.

На самом деле такой аналогово-цифровой процесс никогда и никуда не уходил. Многие фотографы до сих пор предпочитают пользоваться пленкой, сканировать негативы, а потом обрабатывать их на компьютере. То же самое и в кино: Тарантино снимал свою «Омерзительную восьмерку» на пленку шириной 70 мм, негатив сканировали и монтировали кино уже в цифре. Просто сейчас эта технология, которую использовали в основном профи, выходит на новый уровень. Вот только жаль, что почти все производители пленки в один голос заявляют о неизбежном повышении цены на свою продукцию.

Предыдущая статья

Музеи Брюсселя

Следующая статья

Сказки Востока [КОНКУРС] [ЗАВЕРШЕН]