Блоги #NaNevskom

Непокоренных-арт: «Драма без крови»

Текст и фото: Марина Гончарова

 Петербургская арт-студия «Непокоренные» получила свое название благодаря нахождению в здании бывшего ракетного завода на проспекте Непокоренных, 17. Почти 12 лет назад студия освоила технический этаж, практически чердак, по образцу европейских открытых мастерских, и вся ее деятельность связана с молодыми художниками и открытием новых имен. Сейчас в выставочном зале  студии экспонируются работы Натальи Спечинской.

 

Молодой художницей ее, правда, назвать сложно, скорее, начинающей. Получив художественное образование разных степеней, она долгое время участвовала в других проектах и вернулась к регулярным занятиям визуальным искусством только 2 года назад. На данный момент художницу интересуют  темы жертвоприношения, крови как сакральной жидкости, течения событий во времени и пространстве, библейские сюжеты, обнаженная натура. И пока довольно трудно что-то сказать про достоинства или недостатки творчества  Натальи Спечинской. Ее собственная личность (не физический типаж) заметна слабо, с точки зрения формы и стиля работы слишком разноплановые, тенденция и путь туманны. Ассоциации лично у меня родила только одна картина, и то, подозреваю, из-за колорита и названия, а не как чистый визуальный опыт.

 

Но есть одна интересная работа, которая по каким-то причинам не вошла в экспозицию, и зря. Тоже нельзя сказать, что у нее высокий художественный уровень, речь здесь о другом. Это без сомнения работа с признаками новизны, как бы блокчейн-арт, ну такой материальный блокчейн-арт. Картина составлена из одинаковых квадратных модулей, каждый коллекционер может купить себе кусочек знойного обнаженного женского тела или фона, на котором оно изображено. В таком блочном контексте фигуративная живопись\графика превращается в абстрактную. Картина имеет несколько живописных слоев, что является попыткой максимально приблизиться к блокчейн-арту.  Однако материальные слои нельзя разделить и продать по отдельности. Получается, что  картина из серии, где инновации не используются напрямую, но демонстрируется  влияние технологий на современное общество.

 

Блокчейн сейчас – инструмент финансовых процессов, но сфера влияния все расширяется. Именно блокчейн благодаря прозрачности действий и отсутствию централизации позволяет покупать доли арт-объекта виртуально, что уже имеет хождение на мировом арт-рынке вплоть до покупки долей в шедеврах визуального искусства. В принципе доли покупаются за криптовалюту, что значительно дешевле, но в вышеописанной истории это обычные, или фиатные, деньги. Специалисты, ясное дело, скажут, что картина Натальи Спечинской – конструктор ЛЕГО и профанация блокчейн-арта, и будут правы. Но, заметьте, одновременно с профанацией всегда происходит и популяризация. Поэтому лично мне такое начало и такое движение кажутся обнадеживающими.

 

Предыдущая статья

БЛИЗКИЕ ЛЮДИ

Следующая статья

Русский космический вопрос