Блоги #NaNevskom

На проспекте Славы под звездами

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Долгая история трех станций пятой ветки СПб метро завершилась, не прошло и 22 лет. «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – от станции глубокого заложения с однопутным тоннелем к станциям мелкого заложения и наземного типа с двухпутным тоннелем, технологическая новинка в России. Поезда в тоннелях несутся гораздо быстрее, чем на других ветках и даже на других участках этой ветки. Просто мчатся, мчатся и мчатся.

Поскольку иностранные туристы сравнивают петербургское метро с музеем, то самое музейная станция в вышеназванной тройке «Проспект Славы». Хотя слава тут привязана к топонимике среды вокруг станции, и в целом ее картина сложилась сильно эклектичной. Мозаичные панно про героев-пожарных времен Второй мировой войны, про военные подразделения в Афганистане, принты в вестибюле про исторические этапы славы России, начиная с Российской империи. Летом случился скандал – Метрострой не выкупил панно с «афганцами» из-за бюрократии счетов, и создатели выставили его для продажи на сайте Avito, но в конце концов все утряслось. Фантастически смотрится (и чувствуется) спуск на эскалаторе, неожиданно глубокий, крутой, воронкообразный, весь белый и сияющий, просто попадаешь в футуристический фильм. Такая конструкция эскалатора – сначала несколько пологая а потом бац! – и резко вниз. Американские горки.


«Дунайская» по музейной градации, скорее, галерея современного искусства. Синий речной аквамарин задает тон – колонны украшены типа волной поверху, витражи на стене, разделяющей два пути, с видами европейских городов Дуная. Интересный дизайн – в стене не только витражи, но и такие же шестиугольные отверстия, в которые видны синие колонны противоположной платформы. Павильоны, кстати, обеих станций стеклянные, вполне себе типовые и скромные.


«Шушары» решили художественным остеклением не нагружать в целях уменьшения затрат. Но здесь есть другая фишка. Солнце. Наземная станция крытого типа, самая южная в Петербурге. Выходишь из поезда и сразу выходишь в двери на солнце и видишь золотую рощу вдалеке. Станция окружена автозаводами, поэтому художественно остеклять собирались автомобильной тематикой, но не судьба, видно. Зато павильон раскинулся не типовой, а особенный, благо места вокруг много. Ну и внутри сложился такой приятный современный утилитарный дизайнерский минимализм. И без панно неплохо. Пока ждешь поезда, можно через практически стеклянную внешнюю стену смотреть на живую природу, на небо, на дорогу, на людей.

Предыдущая статья

Что принес нам месяц ноябрь

Следующая статья

Театр «Мастерская». Актуальная история про реального Иисуса