Блоги #NaNevskom

Мачизм как он есть

Текст: Марина Гончарова

Вместе с ЧМ-2018 по футболу Петербург наполнился футбольными фанатами, в основном мужчинами из латинских стран, африканских тоже. Исследование феномена современного мачизма было опубликовано в журнале «На Невском» десять лет назад. И уже казалось, из нашего северного края, что феномен этот исчерпал себя. Но нет. Небритые хорошо сложенные брюнеты с томными карими глазами ходят по улицам нашего прекрасного города и, кстати, иногда таки пахнут текилой.

Мачете – это нож такой страшный, которым в латинских странах все еще иногда рубят сахарный тростник, мачетеро – мужчина с мачете, этимологически родивший термин «мачо». Небритый, потный, пыльный наемный рабочий, неприхотливый, но обаятельный своей силой, мужеством и бесстрашием.
Как работает, так и ест, так и танцует, так и женщин любит, так и текилу пьет, так и сигары курит. Это весь круг интересов и смысл жизни архаичного мачо. Молод, непременно брюнет, черты лица правильные, брови черные, ресницы длинные, глаза темного бархата и магнетические, росту высокого, телосложения крепкого. Форма ушей, согласно статическому опросу, не важна, главное, чтобы чистые.
Совсем давно были гладиаторы разных национальностей, которые разжигали страсть и знатных патрицианок, и обычных горожанок примерно теми же качествами. И африканские рабы, особенно нубийцы, которых можно было приставлять к различным собраниям женщин только в кастрированном состоянии. И все базировались на территории латинской, что мавры, что римляне, оттуда и выпускали в остальной мир флюиды непрерывного секса.
Образ мачо в современном прочтении значительно усложнился, как и мир вокруг него. Объем чувствительного самца, завоевателя и собственника заполнился некой психической начинкой, уже не одинаковой для всех. В абсолюте детской непосредственности появилась порочная взрослая червоточина, причем каждое яблоко ест свой червь, и это соответствует правилам игры. Произошло наложение понятий, за которым последовала путаница в представлениях, и в данный момент ее вряд ли возможно распутать. Секс-символ, благородный рыцарь, романтический трубадур, ковбой, атлет, денди, влюбленный миллионер, герой, социальный работник, психотерапевт и свободный художник смешались в одном флаконе. То есть мачо может как плакать, так и не плакать.
Исследования британских ученых показали, что современная женщина просто боится мачо, особенно женщина с комплексами. Она никогда не поддастся на роман с мачо, поскольку опасается, что он ее быстро оставит. Поэтому она отдает предпочтение нежным, смазливым и способным на заботу мужчинам.
Согласно исследованиям Университета Марбурга, качество спермы героев гораздо хуже, чем у обычных мужчин. Отрицательно влияют на репродуктивное здоровье мачо-туры и сексуальная невоздержанность. Врагом сперматозоидов №1 названо курение, неотъемлемый элемент мачизма. Между тем, чем выше качество спермы, тем дольше жизнь мужчины.
Благодаря масс-медиальности нашего времени появились мачо кинематографа, самые популярные из всех видов по причине масштабной визуализации образа. Актеры, которые из-за тех или иных качеств играют роли в амплуа «мачо», часто не являются ими в земной жизни.
Самый знаменитый голливудский мачо – Антонио Бандерас. Возможно, как мужчина латинских кровей, он реальный в чем-то совпадает с ним визуальным. Бандерас рос здоровым и крепким мальчиком, и рано оценил свою внешность. Девушки и футбол – вот все, что ему было нужно от жизни до пятнадцати лет. Затем, после травмы ноги, он получил образование драматического актера, был замечен Альмодоваром и начал свою карьеру в кино.
Первый американский фильм Бандераса «Короли Мамбо», на съемках которого он жил в дешевом отеле и ел в обычной столовой, сразу же получился в традиции мачо. В реальной жизни все обстояло немного иначе. В восходящую звезду мачизма влюбилась Мадонна, но получила отказ по той простой причине, что Бандерас уже влюбился в актрису Мелани Гриффит, свою будущую жену, которую ревновал даже к кинематографу.
«Сексуальным мачо я работаю в Голливуде, – говорит он. – У нас в Малаге я запросто смешиваюсь с толпой. В Андалусии и так все поголовно небритые брюнеты в джинсах. В принципе, быть мачо довольно легко. Не брился пять дней, томно пощипал струны гитары, посмотрел черными глазами – и все, женщины млеют. Я уже понял, что даже если мне поручат озвучивать роль кролика, он должен быть небрит и пахнуть текилой. Но с другой стороны, зачем мне в кино отрываться от корней?» Здравый вопрос. Особенно, если учесть, что Бандерас ни танцевать, ни ездить на коне до Голливуда не умел, а на корриду выйдет только с автоматом Калашникова.
К тому же у него все в порядке с чувством юмора. Об озвучивании роли Кота в сапогах в «Шреке» он сказал: «Естественно, в роль вжился. Шляюсь ночами по крышам, гоняюсь за кошками и ем сметану». Кстати, на титул секс-символа не обижается, даже считает приятным. Он предельно трезв в оценке своего успеха: «Мимо меня по улице идут подтянутые, спортивные, красивые мужчины. Куда лучше меня. Но в кино не снимаются».
Героев поколения «Х» (его сравнивают с «разбитым» поколением Керуака), Кину Ривза и Брэда Питта, отнести в полной мере к категории мачо было бы явно неправильно. Тем не менее, в каждом из них есть то, что оправдывает возведение обоих в ранг секс-символов. «Кину Ривз или Брэд Питт?» – спросил меня однажды один мудрец, когда мы говорили об идоле современных женщин.
Кину Ривз в юности профессионально играл в хоккей, затем был рок-музыкантом, затем стал актером и мотоциклистом. Затем он приобрел пристрастие к серфингу, конному спорту и американскому футболу. Аскет, меланхолик, одиночка, буддист, с которым, правда, всегда рядом женщина. Но то, что у него много крепких мышц, квадратный и небритый подбородок, то, что он привык к бешеным скоростям, падениям, жестоким сюрпризам техники, публика увидела лишь в фильме «Скорость». Из хрупкого, но сексуального аутсайдера он превратился в героя. Этот красавец с изящным лицом и глазами лани, почти по-женски нервный, сделал журналу «Плейбой» шокирующее признание, что женщинам нравится жестокое обращение. Он влюблен в свою профессию так, что не может понять, где он настоящий – на экране или в жизни.
И Брэд Питт рос красивым мальчиком, правда, кроме феноменальной лени, ничем больше не выделялся. Всегда любил при наличии денег зайти в ресторанчик, выкурить десяток сигарет, выпить рюмку-другую и пофлиртовать с незнакомой девушкой. Секс-символом Голливуда он стал мгновенно и бесповоротно за эпизодическую роль мачо-жиголо в «Тельме и Луизе», чему сам удивился. А говорят, мачо-блондин – нонсенс. Его роману с Гвинет Пэлтроу препятствовали ее родители, потому что, «с одной стороны, он был слишком знаменит, с другой – простоват, мало образован, с плохими манерами». Расставаясь с одной подругой, он немедленно находил другую, боясь остаться в одиночестве. Возможно, его гонка мачо и коллекционирование велосипедов, на которых он никогда не катается, закончились на Анжелине Джоли.
Современным русским кино-мачо назван Владимир Машков. Трагический герой олигархическо-разбойничье-воровского типа, небритый, с гипнотическими глазами и плотного сложения – такова грустная мечта и реальность русских женщин XXI века. В России с мачо всегда были проблемы: концентрированная духовность веками стоит на страже естества независимо от государственного строя. Однако современные российские мужчины сбрасывают оковы, и в своем стремлении соответствовать международным стандартам буквально губят себя. Специалисты утверждают, что именно набор черт мачо – курение, питие, женщины, бретерство – стал причиной укорочения мужской жизни до размера военной.
Казалось, поэт Маяковский, высокий, статный, пылкий, влюбчивый, скандальный может. Но нет. Он так долго терпел рядом с Лилей Брик и Осю, что говорить о собственничестве мачо смешно. Или вот строчки: «Любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав – тубо – собакам озверевшей страсти». Вот так, нельзя себя безнаказанно под Ленина чистить.
Александр Пушкин и в этой графе судеб России – наше все. Носитель тропического темперамента арапа всегда добивался, чего хотел, женщин в первую очередь. Когда Пушкина, смертельно раненного на дуэли, осматривал знаменитый хирург Арендт, то заметил по поводу его атлетического сложения: «Великолепная натура!» Поэт всю жизнь, особенно последнее ее десятилетие, совершал длительные многокилометровые пешие и конные прогулки.
Его чувственность была отмечена еще в лицее, после окончания которого «он предался непрерывной цепи вакханалий и оргий». Любое его мимолетное увлечение женщиной предполагало физическое обладание, не получив его, он просто сходил с ума. У Пушкина была черта, которая невероятно привлекала к нему женщин – нервная, чувственная, почти женская возбудимость. «У него было только две стихии: удовлетворение чувственным страстям и поэзия, в обеих он ушел далеко», – писал Михаил Корф.
«Моя женитьба на Натали (это, замечу в скобках, моя сто тринадцатая любовь) решена»: Пушкин – Вяземскому. Его, как подлинного мачо, не интересовал возраст, социальный статус и финансовое положение возлюбленных. Он соблазнял их одну за другой. Хрестоматийное «Я помню чудное мгновение…», посвященное Анне Керн, действительно, выросло из такого, но не сора, а долгой истории ее грехопадения. Пушкин писал Соболевскому: «Вчера, с Божьей помощью, у….. Анну Петровну Керн на сундуке в коридоре». Ему он и признался однажды: «Может быть, я изящен и благовоспитан в моих писаниях, но сердце мое вульгарно…» Потрясающее откровение человека, прожившего амбивалентную жизнь мачо-поэта. Такой порядок определений верен – мачо «кормил» поэта, вульгарное сердце создавало образцы высочайшей поэзии. Говорят, Пушкин был чувственен и рассудочен одновременно, способен увлекаться до безумия, но никогда не отдал себя целиком ни одной женщине.
«На Невском», январь 2007

Предыдущая статья

Бинбанк провел кулинарный мастер-класс для партнеров

Следующая статья

Как искоренить "не могу" у ваших сотрудников