Леонид Цхэ и демоны формы
Говорить о том, что это иллюстрации\ассоциации\аллюзии, инспирированные книгой поэта, странно – стихи читали только на вернисаже, поэтических листов рядом с акварельными нет, сравнивать не с чем, да и незачем – все, как обычно в работах Цхэ. Вот он окончил Академию художеств, факультет графики, вот он преподает графику в альма-матер, вот он хочет выйти из академических рамок. В принципе, в этой точке должно создаться сильное напряжение сопротивления, попытки вырваться на волю, только такое и может родить по-настоящему современное искусство. Но его, напряжения, нет. Цхэ не знает, что он провод, потому что по нему не пустили ток. Ему в его клетке с демонами формы, которые просто меняют окраску от серии к серии, нормально. Наверное, такие ренегаты как Алексей Кострома, который был одним из лучших студентов Академии художеств, а потом стал одним из лучших современных художников Петербурга, появляются раз в 100 лет.
Вообще по большей части молодым (да кстати и не очень) петербургским художникам не хватает масштабности, категорийности мышления, космичности, многогранности, объема, свойственным, например, мультиартистам ленинградской new wave. У них мальчик клеил модель в клубе и выпускал ее полетать, а потом опять клеил модель в клубе и выходил с ней посмотреть, как летает его аэроплан. А сейчас каждый сидит в своей тематической частной норке и глаз не поднимает в небо. И сам не веселится и не познает мир, и зрителям не дает. Современная жизнь отражена в каком-то дико узком сегменте и даже как бы не о том. В результате лично мне (думаю, и не только) одинаково скучно беспрерывно смотреть на обнаженную у серванта, посконные тряпичные перформансы, неряшливые поделки или на парочку зеленых нудистов на берегу, видимо, залива.