Блоги #NaNevskom

Феллини

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

100 лет назад отец итальянского неореализма Федерико Феллини родился в адриатическом Римини. Через 25 лет фильм «Рим – открытый город», сценарий которого был написан будущим режиссером в соавторстве с двумя писателями, положил начало итальянскому неореализму в кинематографе. Постепенно неореализм распространился в основном на европейские страны. (Распространение его на Америку, Британию и СССР выразилось в большей степени в присуждении фильмам Феллини различных наград, но не в самом процессе). На гребне волны новое европейское увлечение продержалось около 25 лет, до 1980-х, и практически умерло вместе со своим создателем в 1993 году.

Что, собственно, нового реалистичного внес Феллини в кино, тогда еще ч\б? Это связано с его детством и юностью, когда он шил костюмы, устраивал театрализованные шоу, обожал цирк, учился на репортера, подрабатывал карикатуристом и так далее. Это связано, конечно, и с общей национальной традицией в Италии. Балаган – вот главное понятие и составляющая нового реализма, вот новое в реализме того времени. Но в сравнении с венецианским карнавалом, демонстративно театрализованные кинопостановки Феллини мучительны, туманны, они угнетают, а не дарят наслаждение. В них даже секс – не секс, а мрачная эротическая акробатика с элементами угрюмой клоунады.

Да, благодаря участию в фильмах Феллини мир узнал таких актеров как Марчелло Мастроянни и Дональд Сазерленд. Но, если честно, в картинах других режиссеров мне они нравятся больше. Ну Джульетта Мазина – актриса одного Феллини и его жена, тут без комментариев. Я вряд ли решусь пересматривать хоть один фильм Феллини целиком без серьезной на то причины. Хотя у него 6 «Оскаров», причем 4 из них – за «Лучший фильм на иностранном языке», 1 – за «Лучший дизайн костюмов» и 1 – почетный, есть «Золлотые глобусы», «Золотая пальмовая ветвь», премии BAFTA, МКФ. И да, герой Марчелло Мастрояни (альтер эго самого Феллини) в «Сладкой жизни» говорит, что жизнь – это праздник и жить надо празднично. И вот тут что-то не совпадает. Может, время? Может, представления о празднике? Но странно – канатоходец над Пьяццо Сан-Марко – всегда праздник, и нет для него ни времени, ни представлений.

Предыдущая статья

World Snow Day

Следующая статья

Обними своего и чужого

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*