Вещи века

Электромобили Mitsubishi — синички в руке

Электромобили – это ближайшее будущее. Их выпускают или планируют в ближайшее время выпустить практически все ведущие автопроизводители. И хотя мы не самая передовая автомобильная держава, но и у нас электромобили уже продаются.

В прошлом году во всей стране своих владельцев обрели примерно полтораста автомобилей на электротяге, из них больше половины как раз роскошных и дорогущих Tesla S. Хотя во всем мире наиболее продаваемым электромобилем является все-таки Nissan Leaf, который официально нам не поставляется. Но вполне себе продается в количестве трех десятков штук в год. То есть в прошлом году продавался.
Но Leaf,по сути, всего лишь заурядный городской автомобильчик, всем своим видом навевающий скуку. Наверное, потому его и покупают, что он не отличается ничем от своих бензиновых собратьев. Хотя для меня, честно говоря, остается загадкой, почему люди покупают нарочито скучные или уродливые автомобили.

Mitsubishi i-MiEV — электрический кейдзидоса

MITSUBISHIi-MiEV-4731_8 Mitsubishi i-MiEV тоже не назовешь красавцем, однако в его дизайне что-то есть. В отличие от Nissan, этот автомобиль официально в продаже имеется и продается в таком же количестве, как и конкурент. Буковки в названии расшифровываются как Mitsubishi innovative Electric Vehicle, а по размерам и концепции автомобильчик относится к классу kei-car, или kei jedosha (произносится «кейдзидоса», в Европе этот класс обозначается как A-segment). Это японское изобретение для внутреннего пользования, класс маленьких автомобильчиков с жестким регламентированием физических размеров и мощности двигателя. Разрабатывались они, чтобы, с одной стороны, минимизировать обязательные японские налоги и страховки, а с другой – сделать машинки, способные вписаться в самые стесненные городские условия. В Европе идея автомобиля супермини уже давно не нова, перечислять все европейские «кейдзидоси» не хватит места. Достаточно вспомнить и Isetta, и собственно оригинальный Mini, и такую экзотику, как, скажем, Messerschmitt KR200. Ну и конечно, не забудем супермодный «клатч на колесиках» – Smart.

Почему я так подробно растолковываю вам про какой-то маленький городской автомобильчик? Да потому что электрическую революцию в автобизнесе совершат не люксовые Tesla, продающиеся по цене Porsche Panamera и требующие сети собственных зарядок SuperCharger, чтобы эксплуатация автомобиля с такой огромной батареей имела бы смысл. Нет, революцию совершат как раз «кейдзидоси», маленькие городские автомобильчики с запасом хода всего 160–200 км против 500 у Tesla и 700 у дизельно-розеточного гибрида BMW i8. Батарейка 16 KW легко заряжается за ночь от обычной домашней розетки, в то время как с 85-киловаттной «теслой» этот номер не пройдет. Да-да, знаю, что зарядок для электромобилей прямо у дома у нас нет, кидать провод из окна с 16 этажа как-то глупо. Но это сейчас. А что будет через пару лет? Вспомните, когда появились сотовые телефоны, сколько в городе было базовых станций?

Габариты Mitsubishi i-MiEV позволяют ей вольготно чувствовать себя в городской толчее, парковаться в самых узких местах. Мотор в 49 киловатт (67 лошадиные силы) с приводом на задние колеса позволяет разгоняться до 130 километров в час, хотя при такой скорости батарея сядет быстрее.

Коробки передач нет, потому что она не нужна. Вся мощность двигателя «доступна» с самых низких оборотов до самых высоких. Так что разгоняется автомобильчик довольно бодро. Пять дверей, но 4 места в салоне. Багажника считай что нет. Ну разве что поместятся пакеты из супермаркета. А впрочем, это же городской автомобильчик, чего еще надо?

Конечно, запас хода в сто шестьдесят километров маловат, если ездить на работу по кольцевой, а вот по городу на день вполне хватит. Особенно если уговорить шефа поставить розетки на стоянке у офиса. К тому же постепенно электромобили совершенствуются, и та же i-MiEV последнего выпуска пробегает большее расстояние, чем ее предшественницы. Причем прирост достигнут исключительно изменением программного обеспечения, а не какими-то конструктивными доработками. Одно известно точно: уже сейчас стоимость километра пробега на электротяге в несколько раз дешевле такого же расстояния на бензине или дизеле. При этом сами по себе электромобили гораздо дороже: Mitsubishi i-MiEV, даже после того как импортеры вполовину снизили на нее цены, все равно стоит миллион рублей.
Словом, вот оно, будущее. Как синица в руках.

Текст: Михаил Макаренко

Предыдущая статья

Дикий взгляд: Фотовыставка «Природа смотрит на тебя» откроется в Петербурге

Следующая статья

Модные аксессуары и украшения 2015