Блоги #NaNevskom

Дмитрий Шорин в роли Свана

Текст и фото: Марина Гончарова

Дмитрий Шорин в роли Свана

Причем каждый зритель выберет своего Свана – кто-то лебедя, кто-то грузинского горца, кто-то литературного героя. Художник примеряет на себя разные маски в поисках нового лица. И выставка «Сван и Одетта» в Новом музее как бы свидетельствует об этом процессе.

Шорин – один из самых интересных художников Петербурга, он рисует современного человека в современном мире, где пограничные и рискованные  ситуации составляют собственно ткань, материю этого мира, его бытие, быт и сознание. Он рисует реакцию человека на вызовы окружающей среды. В связи с чем его работы, естественно, психологичны и динамичны. Но эта выставка неожиданно медитативна и безлюдна, нет людей на картинах. Кроме того, Дмитрий Шорин выступает как антагонист творчества своей дочери Евы Шориной.

Если говорить о визуальных впечатлениях, тут примерно ясно. Поколение отцов мудрое и философичное, поколение детей – дерзкое и веселое.
Поколение отцов – эпичная живопись, микс интерьеров и ландшафтов, поколение детей – приватная графика, микс любви и еды. Все классно. Но, честно говоря, не понимаю, почему Ева Шорина Одетта и как этот образ реализуется в ее творчестве. С творчеством Дмитрия Шорина понятно – он чуть ли не первопроходец темы балета в современном даже, наверное, российском искусстве, и долго был верен этой теме и создал много хороших картин и скульптур. Ну в конце концов, можно и не разгадывать, заблуждения и тайны тоже нужны и зрителю, и художнику как пространство двусмысленности и передышки.

Когда одна реальность соединяется с другой, трагичность с комичностью, когда перспектива нарушена, рождается мираж, то есть правдивое изображение, которое не существует. Обман сознания при этом насыщает зрителя теми вибрациями, которых ему не хватает и в которых он нуждается. Это свойство творчества Дмитрия Шорина, узнаваемо в своей неизменности, видимо, и есть главная черта. Ева Шорина пытается эксплуатировать данное свойство на концептуальном уровне, но у нее получается то перебор, то недобор, и эпизоды не обретают магию радикальных союзов не соединяемых вещей. Наверное, гены генами, а дорогу каждый должен мостить себе сам.

Предыдущая статья

Праздничная афиша 8-10 марта

Следующая статья

Публичная премьера киносериала «Содержанки» и творческая встреча с режиссером Константином Богомоловым и актерами в «Ленинград Центре».

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*