НовостиНовости компанийПетербург

«Буквоед» меняет лицо.

В декабре 2000 года в городе Санкт-Петербурге появился первый магазин «Буквоед». С тех пор прошло 19 лет. Сейчас сеть насчитывает 140 магазинов, но ее фирменный стиль не обновлялся ни разу.

В 2019 году руководство приняло смелое решение о кардинальной смене имиджа магазинов, в первую очередь, чтобы подчеркнуть культурную связь между Санкт-Петербургом и «Буквоедом», а также качественные изменения в магазинах (улучшение сервиса, повышение удобства для покупателей) и желание соответствовать современным трендам. Разработкой ребрендинга занималось агентство LINII Group.

Первый обновленный магазин откроется для покупателей 6 сентября этого года в ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Следующим будет магазин на Коломяжском проспекте, д. 17 в ТЦ «Сити Молл». Он откроется 11 сентября. Все 140 точек сети будут переоформлены в течение 3-4 лет, а новые станут открываться уже в обновленном стиле.

По мнению генерального директора Объединенной розничной сети «Читай-город-Буквоед» Михаила Иванцова, тема ребрендинга в «Буквоеде» назрела уже давно.

«Это необходимые меры для дальнейшего развития и понятное продолжение истории нашей компании, так сказать, логичный переход на новый уровень» — отметил он.

«Ключевым фирменным элементом нового стиля стали запятые, напоминающие кавычки, оформляющие прямую речь. Таким образом сеть решила акцентировать внимание на знаках препинания, которые помогают структурировать текст, выражать эмоцию, взаимодействовать с покупателем подобно тому, как автор книги общается со своим читателем» – рассказывает Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group.

«Буквоед», как истинный петербуржец, многослоен. Он не просто продаёт книги, а продвигает культуру чтения и сближает авторов со своими читателями, создаёт комфортное пространство для встреч и общения, вдохновляет на развитие и образование. Мы дорожим этим ощущением и сохраняем его для наших покупателей. И главная задача нового позиционирования и фирменного стиля – отразить эту многослойность, знаковость, символизм. И через эту игру вдохновить на чтение, развитие, новые открытия» – считает генеральный директор сети «Буквоед» Дмитрий Репин.

Запятые – это не единственный элемент обновленного фирменного стиля.

«Нам важна связь с Петербургом, мы искренне любим вдохновляюще образы города и его культуру. И поэтому включили в наш визуальный стиль черно-белую фотографику и всем известных петербургских «героев» — корюшку, чайку, петербургского кота и чижика-пыжика. Тем самым мы подчеркиваем наши «корни», добавляем эмоцию в четкость и структурность запятых. А где-то иронизируем и шутим – заключая любимых героев в кавычки, загадывая ребусы. Каждый прочитает» в этих символах – то, что ему ближе», — рассказала Ульяна Гаврицкая, бренд-менеджер сети «Буквоед».

Ну и, наконец, в рамках ребрендинга сеть меняет коммуникацию с покупателем. В новых образах появились забавные цитаты, петербуржские «словечки» и присущая жителям города ирония. Например, «Если петербуржец предлагает пройтись, уточните – по улице или по книжным новинкам», или — «Погода такая, что хочется схватиться за книгу». «Фирменный» копирайт также был придуман в агентстве LINII Group (копирайтеры: Ирина Зверева и Николай Демин).

«При том, что мы кардинально обновили образ, нам важно сохранить преемственность любимого бренда – фирменные цвета остались прежними, но стали холоднее и сдержаннее, что больше соответствует облику Петербурга», — продолжила Ульяна Гаврицкая.

Внешние изменения – это продолжение внутренних перемен, которые длятся в сети уже несколько лет. С начала прошлого года идет активное изменение зонирования имеющихся магазинов «Буквоеда» – это улучшение навигации для покупателей, замена освещения и обновление торгового оборудования. Новые магазины строятся уже с учётом данных требований. Все это поможет в кратчайшие сроки переоформить магазины в новом фирменном стиле.

Помимо всего прочего, вслед за имиджем обновится и программа лояльности сети «Буквоед», которая будет называться «Знаковый читатель». Основное нововведение будет заключаться в том, что сеть перейдет со скидочной на бонусную систему.

Привилегии бонусной программы «Знаковый читатель» будут включать в себя:
• бонусы уже с первой покупки,
• бонусы за интернет- заказы и покупки в магазине,
• двойные бонусы в День Рождения,
• 1 бонусный балл будет равен 1 рублю,
• бонусами можно будет оплатить до 100% от суммы чека.
• отслеживание движения бонусов будет происходить в личном кабинете на сайте.

Цифры и факты:
• Ежегодно магазины «Буквоед» посещает около 30 млн покупателей.
• Ежедневно магазины сети обслуживают около 80 тыс. посетителей, в высокий сезон до 100 тыс. посетителей.
• Интернет-магазин регулярно обслуживает более 1 млн. человек в месяц.
• Около 50% продаж интернет-магазина приходятся на жителей Санкт-Петербурга, остальные на регионы.
• Небольшие магазины в спальных районах по объёмам продаж сопоставимы с большими книжными клубами в центре, т.к. петербуржцам зачастую удобнее ходить в магазины у «дома», поэтому сеть развивается равномерно во всех округах города.

Предыдущая статья

"Мастер и Маргарита", спектакль

Следующая статья

Афиша на выходные 31 августа - 1 сентября