Что посмотреть на сцене Мариинки в начале октября? Афиша
Афиша Мариинки (Мариинский театр. историческая и новая сцена)
Что посмотреть в октябре?
Среда, 6 октября, 19:00 (Афиша Мариинки)
Концертный зал Мариинского театра
Мастера Кировской – Мариинской сцены:
Ольга Бородина, Юрий Марусин, Михаил Кит, Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Татьяна Сержан
Мариинский театр собрал в одной концертной программе мэтров оперной сцены, чьи имена сегодня составляют его историю и славу. Исполнительское искусство Ольги Бородиной, Юрия Марусина, Михаила Кита, Сергея Алексашкина, Николая Путилина, Владимира Ванеева и Татьяны Сержан — мастерство высшей пробы и ориентир для молодого поколения. В биографии каждого — головокружительные взлеты, выступления на самых известных сценах мира, внушительная коллекция записей, признание и испытание славой. В концерте встречаются певцы нескольких поколений: для одних пик карьеры пришелся на советские годы, для других — на время 1990-х и 2000-х, когда театр менял свой курс и открывал новые репертуарные горизонты. Народные артисты России, преподаватели консерватории, действующие солисты оперы — все они подлинные мастера вокального ремесла. В программе: арии и дуэты из опер «Пиковая дама», «Паяцы», «Риголетто», «Алеко», «Дон Карлос», «Сила судьбы», «Кармен» и «Тоска».
*****
Пятница, 8 октября, 19:30 (Афиша Мариинки)
Историческая сцена Мариинского театра
Push Comes to Shove. Дивертисмент
Push Comes to Shove. Дивертисмент
“Push Comes to Shove” (можно перевести как «Дело доходит до драки») — легендарная постановка Твайлы Тарп 1976 года, сделавшая из Михаила Барышникова звезду американского балета. Эту работу часто называют идеальным примером кроссовера в танцевальном искусстве: Тарп удалось объединить в ней несколько стилей — классический танец, джаз, танец модерн. Два года назад хореограф сама приезжала в Петербург, чтобы разучить“Push Comes to Shove” с артистами мариинской труппы. В один вечер с этой работой покажут дивертисмент, составленный из па-де-де и адажио знаменитых балетов от «Спящей красавицы» и «Дон Кихота» — до «Золушки» и «Спартака».
Вечер балетов Алексея Ратманского: Лунный Пьеро. Семь сонат. Concerto DSCH
Три работы хореографа Алексея Ратманского, созданные в разные годы, Мариинский театр собрал в одну изысканную программу.
«Лунный Пьеро» — балет на одноименный вокальный цикл Арнольда Шёнберга. В стихах Альбера Жиро, которые у композитора интонируются особым способом — между речью и пением (Sprechgesang), традиционный персонаж комедии масок наделен чертами неврастеничного поэта-декадента. Лунными ночами Пьеро посещают причудливые и жуткие видения. Текст и музыка приправлены иронией и гротеском, а инструментальный ансамбль, аккомпанирующий певцу, по своему составу напоминает оркестр кабаре. «Лунного Пьеро» Ратманский поставил больше десяти лет назад для Дианы Вишнёвой. С прошлого сезона этот балет счастливо вернулся в репертуар Мариинского и нашел новых исполнительниц — Ренату Шакирову и Викторию Терёшкину, которые по очереди танцуют в нем главную партию.
Во втором отделении показывают камерный, светлый, воздушный балет «Семь сонат» на музыку итальянского клавесиниста Доменико Скарлатти. Здесь нет резких эмоций, душевные волнения скрыты за изяществом па, а оттенки настроений прорисованы акварелью тающих поз и шагов.
Завершает вечер жизнерадостный “Concerto DSCH”, поставленный на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича (монограмма композитора как раз использована в названии) и напоенный эстетикой советских физкультурных парадов.
*****
Афиша актуальных событий культурной столицы по ссылке….