Стрела в микрокосмос
,Долгожданный концерт группы «Карелия. Камерный оркестр» пройдет 25 сентября в клубе «Морзе». В марте музыканты подарили миру новый мини-альбом «Стрела», и теперь мы сможем услышать эти песни вживую. Перед их презентацией мы поговорили с основательницей и солисткой коллектива Никой Гавриловой. Несомненно журнал «На Невском» с огромным удовольствием будет рад увидеться с Вами на концерте!
Текст: Анастасия Видмайер
Фото: Сергей Спиридонов и Дарья Рыжова
Треки рвут шаблоны
– В конце марта вышел ваш альбом – ЕР «Стрела». Чем концептуально он отличается от прежних ваших дисков?
– Интересно, что в этой пластинке есть тексты с очевидным ощущением разрыва реальности, шаблонов, отречения от того, что было, и как следствие – неминуемых перемен. Мы выпустили пластинку – и началось: мир изменился, здравствуйте! Я говорю о треках «Стрела» и «Не оставайся». Послушайте, правда любопытно.
– Многие песни группы «Карелия» имеют большой хронометраж – с длинными вступлениями, проигрышами и кодами. Чем вас привлекают развернутые инструментальные фрагменты?
– Всё очень просто. Мы любим играть музыку. Поэтому заданного временного регламента нам даже мало. И, откровенно говоря, я подумываю о крупной форме, что, конечно, совершенно идет вразрез с современной тенденцией к упрощению, компрессированию, сжатости. Я хочу, чтобы человек улетал в космос вместе с нашей музыкой в ушах. Чтобы его вселенная нашла возможность посмотреть сама на себя, остановить безумный бег.
– Одна из главных ваших тем – природа и экология. Почему?
– Мы еще ни разу не говорили в песнях об экологии прямо. Но цель достигнута, судя по вопросу. Видимо, мы работаем на высокочастотном фронте. И это радует. Об экологии не молчать, конечно, здорово, но тут надо делать, а не вещать. И если наш эмоциональный посыл толкает людей на действия, на большую осознанность, на нежелание навредить, разломать – цель достигнута.
Круговорот сансары
– Как ваши песни складываются в альбом? Как становится понятен порядок их следования друг за другом и что та или иная песня войдет в пластинку?
– Альбом – это как путешествие. Порядок песен – сюжет. Ты должен надеть наушники и к концу прослушивания быть уже немного другим. И такие тонкие вещи создаются всегда по-разному. Я с нашей музыкой в любопытных отношениях. Ведь на релиз этой весны у меня были совсем другие планы с другими песнями внутри. Но вмешивается жизнь, и, к примеру, альбом «Стрела» – абсолютная искренность с сильными потрясениями, частичными разочарованиями, оголенными нервами, но и тотальной любовью, красотой момента и прелестью, которую можно отыскать в круговороте сансары. Там каждая песня на своем месте, как история, в процессе которой ты точно ощущаешь некоторый катарсис.
А самый любопытный с точки зрения конструкции альбом – это «Буйные Ветры» 2016 года. В нем две части, две стороны: русскоязычная, аутентично-фольклорная, и англоязычная, с «дымком». Суть – в этом контрасте. Зеркальные друг другу десять композиций, по пять на каждую сторону Луны.
– Как у вас происходит процесс написания песен? Каждый музыкант сам сочиняет свои партии?
– Мы так по-разному пишем, и мне так это нравится! Часто мы с Антоном (Антон Верстовский – гитарист группы и соавтор песен. – Прим. ред.) приносим уже совершенно готовый трек ребятам. Бывало такое, что сидели разными составами на кухне, и неожиданно рождались песни. Однажды наша флейтистка была покрыта зеленкой, и мы спонтанно писали «Зеленого ежика», а получилась история о конце света. А как-то Илья (Илья Леонтьев – трубач группы «Карелия», соавтор песен. – Прим. ред.) принес свои стихотворения, и мы из них сделали эпичное произведение, превращающееся в песню «Луна». А еще я пишу сама, и тогда все пытаются понять, что я имела в виду, но ныряют в процесс, и расцветает шедевр.
– Недавно в вашей группе появился новый барабанщик. Чем он интересен?
– Тимур нереально играет. С ним душа танцует, и очень легко. На репетициях мы смеемся, и в этом виноват он. А еще у него огромная татуировка оленя во всю грудь! Я, еще до того как услышала его игру, поняла, что частичка семьи пришла.
Сколько можно не видеться!
– За время карантина вы несколько раз играли онлайн-концерты. Есть ли в таких трансляциях преимущество перед живыми выступлениями?
– Спасибо Интернету, за то что не дал нам потеряться в момент изоляции. Во-первых, когда мы сыграли первый концерт «Песни у печки», получили такой сильный отклик! Во-вторых, преимущество в том, что мы остались вместе со зрителем, несмотря ни на что. В результате, было до дрожи ощутимо – как мы сплотились на время того эфира.
– Хотели бы вы познакомить западный мир со своим творчеством? Были ли уже какие-то шаги в этом направлении?
– Нас ставили на радио в Норвегии как хороший worldmusic и аутентика from Russia, привозили на фестиваль в Финляндии, где главной темой было единение народов. И в общем мне нравится культурная и эстетическая сторона отношения к музыке на Западе. Сейчас главный вопрос в открытии границ. Мы ждем, и Запад ждет нас.
– А что ждет зрителей на концерте 25 сентября?
– Когда зритель приходит на наш концерт, он открывает дверь в наш микрокосмос. Прежде всего, это будет первая сольная встреча более чем за год, и такой запал у нас накопился, что в невесомость должно вынести хорошо, далеко и сильно. Я жду этого концерта, как первого свидания, того самого, когда мурашки в животе.
А еще мы решили не ограничиваться презентацией и сыграть самый искренний концерт из тех песен, что у нас попросят зрители. Мы уже провели опросы и определились с плей-листом. Будем отрываться, петь и любить, потому что соскучились. И сколько уже можно не видеться!