Яркий и быстрый
Туманные снимки, плывущее изображение, поэтические ландшафты и портреты в результате. Меня френды критиковали за такие снимки туманной камерой моего прежнего Alcatel. (Кстати, новый снимает гораздо четче и яснее, но все равно дает неожиданные визуальные эффекты). А вот Джем Коэн использует эстетику полароидных снимков, причем, в основном, архаичного формата, чтобы добиться поэтичности своих фотографий, призрачности, фантастичности. И еще усиливает их несовершенство, делая с них принты большего размера.
Джем Коэн – один из влиятельных режиссеров американского независимого кино, он продолжает традиции таких столпов как Йонас Мекас и Крис Маркер. Его фотовыставка «Постоянное привидение» открылась в K-Gallery в рамках кинофестиваля «Послание к человеку», где демонстрировалась ретроспектива его фильмов.
Полариодные фото ближе к визуальному искусству, чем к фотографии. Они фиксируют время, место и объект не посредством изображения, а посредством подписи. Их цвета кислотны и нереальны, а ракурс и перспектива искажены как на телефонном селфи. Они выскакивают из аппарата сразу с белой рамочкой как картины, и если что, их трудно уничтожить. Яркий и быстрый полароид – технология дорогая. Но она вернулась к нам из-за своего тотального и фатального артистизма и немедленного результата, вернулась с новыми современными аппаратами для съемки. Кстати, в экспозиции представлены обе технологии – старая и новая – в сравнении. А также можно посмотреть один фильм ретроспективы Джема Коэна «Часы пассажа: посвящается Вальтеру Беньямину», снятый при участии Патти Смит.