Город и горожанеДетиМестаОбществоПетербургСобытия

«СНОБ» в Петербурге начал с детей

24 октября в интеллектуальном кластере «Игры разума» стартовал проект «СНОБ. Диалоги» — петербургский клон, одноименного лектория, уже год как функционирующего в Москве. За это время среди выступавших были замечены Владимир Познер, Татьяна Толстая, Тина Канделаки, Илья Колмановский, Олег Кулик, Андрей Курпатов и другие известные специалисты гуманитарной сферы. Всего состоялось более 100 встреч.

24 октября 2016 г. на улице Достоевского перед публикой, которую корректнее всего было бы обозначить как целевая аудитория петербургского портала Littleone, выступила известный психолог и писатель, лауреат нескольких литературных премий, номинант Международной литературной премии памяти Астрид Линдгрен Катерина Мурашова. Лекция ее называлась «10 самых распространенных ошибок родителей». Классификация граблей, на которую вот уже несколько десятилетий (профессиональный стаж К. Мурашовой) наступают родители, оказалось четкой, структурированной и вместе с тем живой и в меру провокативной. Вы полагаете, в частности, говорит лектор, что методы, которые применяют к животным, нельзя применять к детям: это, дескать безнравственно? «Но как быть с тем, что новорожденные и вправду на 80% — маленькие зверушки. Очеловечивание начинается почти сразу, но происходит постепенно. И пока ребенок маленький, в нем очень много звериного. И вещи, которые применимы к воспитанию котят и щенят, как бы это странно ни звучало, к нему тоже применимы». «Каталог» типичных родительских ошибок сопровождался иллюстрациями и дельными внятными рекомендациями, как предупреждать эти самые ошибки и что делать, если ошибка уже совершена.

Еще более провокативным – не только по названию и форме, но и по сути – получилось выступление блогера, колумниста и педагога Димы Зицера «Первое сентября как похороны». Дима (лектор предпочитает называть себя так) много и энергично ходил по залу, принципиально обращался к каждому из зрителей на «ты» и задавал им вопросы вроде: «Разве это удобно – учиться группой в 30-40 человек, сидя в затылок друг другу? Почему в классе такая странная мизансцена — фронтальное местонахождение учителя, посадка «лицо к спине», лишающая учеников возможности встретиться взглядом, ровные ряды парт и пр.?» И сам же отвечал: «Это наиболее простой способ управлять личностью. Причем в основном – путем подавления». Вопросов, впрочем, было больше, чем ответов, а сами ответы носили в основном самый общий характер: «Если педагогика не изменится, системы образования грохнутся. Давление на современного человека в детском саду и школе достигло наивысшей стадии. Пора думать и меняться». Не могу сказать, насколько публика после выступления Д. Зицера выходила из аудитории изменившейся, но крепко задумывавшейся – безусловно.
В ноябре проект «СНОБ. Диалоги» будет продолжен лекцией психолога Михаила Лабковского.
Как говорится, следите за рекламой.

Предыдущая статья

Константин Коровин

Следующая статья

Конференция «Влияние креативной составляющей на развитие дестинации»