Блоги #NaNevskomИскусство

Северопитек: новая археология

Текст и фото: Марина Гончарова

Радикальная петербургская арт-группа «Север 7» не занимается выяснением отношений с современным искусством. Она его производит. Наверное, такая ситуация сложилась по причине молодости семи основных художников этой группы. Они не наблюдают жизнь, а живут жизнью, ну и соответственно отвечают на ее вызовы. Симметрично отвечают или ассиметрично, не знаю, но без сомнения коллективно.
На выставке «Рык-питек-2» в школе современного искусства Masters «севера» коллективно высказывается в адрес музеефикации и классификации архаики и проявлений первобытной дикости в наши дни. Прогрессирующая дикость особо беспокоит художников, и оснований тому предостаточно – каждый из нас может рассказать свою историю на тему. Экспозиция как обычно экспериментальная, и результат воздействия на публику и даже на самих авторов не известен прямо сейчас, все станет ясно со временем.
Производит «Север 7» перформанс, живую скульптуру, хеппенинг, объекты, сайт-спецэффекты. На основе этих самых современных и синтетических жанров искусства художественный коллектив изобрел уникальные техники – топоропись (резьба топором по дереву), обратная лепка, скульптура из земли, гастро-арт. Альтернативным существованием группа заботится прежде всего о собственной свободе и независимости. Демонстрация достижений публике и коллегам стоит на втором месте, более важными считаются непосредственно процессы творчества.
В Masters теперь типа экспозиция археологического музея. И среди других экспонатов естественно так пребывает современная живопись хорошего качества – живопись на стыке с графикой, живопись в радикальном академическом стиле. Вообще, пищи для ума много. Кстати, есть и вино для сердца – из кукольного фонтанчика бьет настоящее красное, рядом на столе – картонные стаканчики для дегустации.
Соблазнительно закончить, цитируя Бродского: «Север крошит металл, но щадит стекло…», но всегда надо смотреть дальше, в конец мифа или текста. А конец этого мифа или текста, скорее, об анатомии и географии, и совсем не про то, как можно изучать новые древности.

Предыдущая статья

Вся сила – в знании

Следующая статья

«Пер Гюнт», спектакль