Блоги #NaNevskomИскусство

Рука судьбы

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Ретроспектива творчества кинорежиссера Сергея Соловьева в музее современного искусства – ну в общем странно. Хотя есть возможность посмотреть новые выставочные пространства «Эрарты», где как раз Lamborghini демонстрировались.
Что в экспозиции? Фото с киносъемок и кинопроб, фото Соловьева в детстве и с семьей, фото из киноархивов, фото самого Соловьева как автора, костюмы и скульптуры из его фильмов и сами фильмы нон-стоп на трех экранах. Еще разные тексты Соловьева – о выставке, о тупиках, о голых женщинах.
Какой повод? Никакого. Возможно, Соловьев так отмечает, что уже пятьдесят лет живет в Москве. Родился он в городе Кемь, в Карелии, до шестилетнего возраста жил с родителями в Северной Корее, а в целом считает себя ленинградцем. На открытие выставки приехал, был в модном синем костюме и по обыкновению обаятельный. Много и монотонно говорил о добрых отношениях с Алексеем Германом и его женой (вдовой уже, к сожалению) Светланой Кармалитой.
Я слушала и думала, а что случилось с Соловьевым за почти двадцать лет?
А ничего хорошего. Балаган нельзя талантливо зафиксировать дважды. Это я про «Ассу». А уж тем более трижды и много-много раз, чем Сергей Александрович и занимался упорно в вышеназванный период. Ну так мне кажется. (Ну, наверное, не мне одной, если он все время жалуется на недостаток финансирования). И надо на самом деле, может, быть Миком Джаггером, чтоб остаться идолом поколения XXI? А, может, и Мику Джаггеру это не под силу. А, может, просто лучше быть самим собой? Как Алексей Герман, который до самой смерти снимал и снимал суперически, меняясь и не меняясь одновременно, и никакие недофинансирования его не останавливали, хотя, кончено, процессы замедляли.
Итак, про экспозицию. Новое – как Сергей Соловьев фотографирует голых женщин ну или полуголых. Тривиально и архаично. Забавно смотреть. И второе новое – костюмы из фильмов. Платья. Пожалуй, наиболее интересные экспонаты выставки. Еще есть огромный красный кед, фильм «Ке-ды» 2016 года, про него добавить к вышесказанному мне лично нечего. Разве что рассуждение о роли одной женщины в жизни мужчины, особенно мужчины творческой профессии. «…но чтобы в жизни не заблудиться, в каждом вагоне, что едет по Земле, работает одна проводница…». Я бы это отнесла в данном случае к Татьяне Друбич, которая покинула вагон-Соловьева в 1989 году, и вагон поехал куда-то не туда или вовсе отстал от поезда. А эти строчки и всю песню про беспечного русского бродягу БГ написал, которого Соловьев назвал братом и который по-братски устроил концерт в поддержку выставки.

Предыдущая статья

Фотопортреты в Московском Универмаге

Следующая статья

Литературный вечер Александра Маленкова «Повелитель муз»

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*