Блоги #NaNevskom

Розовое дерево и вулкан

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото:
Марина Гончарова

«Загадки острова Чеджу» южно-корейского фотографа Чо Ин Чжина – в выставочном комплексе РОСФОТО. Относительно загадок я, честно говоря, не знаю – название какое-то вполне туристическое, но удивительно традиционное для Японии, Китая и Кореи стремление к графическому образу, к рисованию тушью. В данном случае черно-белое фото, снятое аналоговой аппаратурой, а затем напечатанное на тутовой бумаге с использованием средневековых графических технологий иначе как графическими листами и не назвать.
Розовое дерево с розами не связано, так рододендрон называют еще, вересковое растение, ассоциирующееся с Шотландией. Но вот вырос рододендрон на вулканическом южно-корейском острове Чеджудо, или Чеджу, и стал его символом. Розовое дерево забралось на самую вершину вулкана Халласан, растет на базальте. Признанный музеями и коллекционерами фотограф – врач-стоматолог высокого класса, учившийся своей профессии в Сеуле и в Нью-Йорке. Остров – самый большой южной-корейский, а провинция Южной Кореи – самая маленькая. Не загадки, а парадоксы.
Поэзия четырех традиционных корейских стихий в соединении привлекла взгляд и сердце фотографа к Чеджу. Небо, земля, огонь и вода. Вся экспозиция поделена на четыре блока. Небо – ветер, земля – камни, вода – океан, огонь – вулкан. Чо Ин Чжин фиксирует отдельный момент времени, который не повторится и таким образом оставляет свой след в этом заповедном ландшафте, охраняемом ЮНЕСКО за вулканическую природу и лавовые трубки.
В социальном же аспекте на Чеджу матриархат, семьи обеспечивают средствами к жизни «женщины моря» – ныряльщицы без аквалангов. Но их на фотографиях нет или не видно, потому что они только нырнули в поисках морских богатств. А ветер видно. Он разметал рододендрон-вереск в разные стороны, и тот ложится под движущиеся потоки воздуха, но не сдается, возвращается в прежний вид, как на шотландских пустошах. И в этом образе есть прекрасная интернациональность и космополитичнсоть искусства. Кстати, и Чо Ин Чжин похож на Бенедикта Камбербэтча, что поддерживает предыдущий тезис.

Предыдущая статья

НАЗАД В ГОРОД: АДАПТАЦИЯ ПОСЛЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

Следующая статья

«ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ИСКРЕННЕЙ ДРУЖБЫ, МОЛОДОСТИ, НАДЕЖДЫ»