Блоги #NaNevskom

Прекрасная Италия

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото:
Марина Гончарова

Уже первые кадры с овцой – морда крупным планом, овца на вилле – символизируют греко-римскую степень греха. Это так да не так.
Потому что дальше следует сцена убиения овцы (как любого непрошеного гостя) высокотехнологичным способом. Зрителя с самого начала начинают сбивать с толку – про что смотрим: про оргии или про hi-tecH? И это происходит в течение всей картины. «Лоро» («Them”), новый фильм известного итальянского режиссера Паоло Соррентино, слишком сложен и\или слишком прост, короче, он слишком противоречив со всех точек зрения.

И вообще он не о том, о чем пишут в синопсисе. Начать с перевода названия на русский – не «Они», а «Им», ерунда, казалось бы, безделица, а какая большая разница в смыслах. Ясно, что нельзя верить ни синопсисам, ни анонсам, ни пресс-релизам – они все не о том, о чем ивент. Но от них же никуда не деться и до личной встречи с ивентом избавиться от их обаяния не удается.

Формат «Лоро» 157 минут. Два с половиной часа пассионарной итальянской речи, мимики и жеста. Двойные субтитры – английские и русские. Все вместе называется убить сознание. Если первые полчаса это интересно, то вторые, третьи, четвертые и пятые утомляет. Такое специальный тест для зрителя, на выживаемость.

Со временем действия фильма туманно. Но поскольку это свободное изложение эпизодов биографии, частный взгляд режиссера на четырехкратного итальянского премьера, миллиардера, неисправимого гедониста, верного партнера США и лучшего друга России Сильвио Берлускони, то время определяется несколькими маркерами. В принципе, можно подумать, что это диско -1980-е, но несколько упоминаний про MDMA, смартфоны и Путина сигнализируют, что все-таки XXI век, наши дни. И опять же это футуристическое дистанционное убийство при входе, Сцена повторяется в середине фильма с самим Берлускони, который отключает систему пультом.

Теперь жанр фильма. Эклектика – как бы байопик, драма, комедия, мюзикл и порой даже прямо медиаинсталляции. И о чем все же речь. О безграничной витальности во всем, что, вероятно, катит для бизнесмена, но губит государственного деятеля. О том, что гедонистическое мировосприятие вышло из моды и выглядит архаичным и смешным даже при поддержке высоких технологий. О том, что образование формирует трезвость оценки и дает возможность противостоять любому оболваниванию. Но до этих обобщений надо еще докопаться.

А на поверхности – клоунада семидесятилетнего Берлускони, окруженного то семьей, то друзьями, то партнерами. Кто из них красивый? Кто из них опасный?
Оргии – очень лайт, скорее, вечеринки, и несколько сексуальных сцен совершенно в итальянском духе. Так или иначе, на мой взгляд, «Лоро», как и сам «технически бессмертный» премьер, не вышел в мир, остался в пределах Италии как важная для итальянцев попытка осмысления эпохи Берлускони. В картине практически нет пищи для ума и сердца иностранца, нечем поживиться и насытиться. Фильм, однако, роскошный по режиссерской, актерской, операторской работе, музыка, костюмы, декорации – все прекрасно как Италия.

Перед показом «Лоро» я смотрела анимационный короткий метр международного конкурса игровых короткометражек «Послания к человеку». Это классно. Это современно. Это понятно и близко всем. Анимация жива и развивается в коллаборации с современным искусством и в соответствии с меняющимся сознанием современного человека мира. Возможно, именно благодаря приподнятому настроению, данному этим сеансом, я досмотрела «Лоро» почти до конца – ближе к полуночи все же пришлось убежать на метро.

Предыдущая статья

Новости Министерства туризма Израиля

Следующая статья

Куда пойти на выходные 22 и 23 сентября?

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*