Блоги #NaNevskomИскусство

Позы против состояний

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

В петербургских арт-проектах вошли в моду соревнования нового со старым, или старого с новым. «Урок рисования» в Name Gallery – из этого ряда. Давид Боровский, Борис Власов и Александр Сколозубов, классики рисунка XX века – с одной стороны, и Маша Ша, Леонид Цхэ и Александр Цикаришвили, молодые художественные революционеры – с другой.
Идеология рисунка – с одной стороны и его природа – с другой. Постановочные сессии – с одной стороны и перформативное позирование с активным рисованием – с другой. Безусловно, достижения звезд советской графики неоценимы. Но их работы на данный момент – музейные экспонаты. То есть зритель считывает в них прежде всего детали эпохи – ах, посмотри, какие тогда носили шляпки, шузы etc. Рисунок тех лет фиксирует позы, типы, бытовые сюжеты, иллюстрирует книги того времени, он своего рода летопись.
И этот прекрасный фолиант река времени уже унесла в прошлое.
Вряд ли какой современный зритель будет разглядывать работы молодых графических ренегатов XXI века с такой же точки зрения. Они фиксируют прежде всего состояния, которые невозможно дробить на части, их как раз интересно воспринимать целиком. Эти рисунки соприродны ментальности современного зрителя и его вибрациям, в том числе недостающим. Они загадочны, фантастичны, их пластическая стихия\стихийность интригует и даже завораживает. Причем академические навыки, полученные молодыми художниками в процессе обучения, не отрицаются.
Ну в общем, хорошо, что на одной половине галереи – мэтры, а на другой – не мэтры. Поскольку иначе выставка стала бы узкоцеховой радостью, внутренним делом. А так и про публику не позабыли.

Предыдущая статья

Минус миллион калорий: мастер-классы основателя Zumba® Бето Перес

Следующая статья

«Дом», спектакль

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*