Однажды в Голливуде с Тарантино
Текст и фото: Марина Гончарова
Восторг с первых кадров. Тактильное ощущение – будто впечатления передаются и через кожу, а, может, только через нее. Будто сразу оказываешься внутри фильма и собственно внутри Голливуда и внутри Лос Анжелеса 60-х годов. Между тем, картина снята без компьютерных эффектов, а лишь со спецэффектами. А еще кажется, что это типа документальный фильм из-за непосредственного поведения героев, искренности интонаций, безыскусности. Все как в жизни – супермены едят и пьют не всегда эстетично, иногда рыгая, ходят в стоптанных мокасинах и не чищенных казаках, молодые красивые женщины храпят во сне, вытягивают грязные ноги на спинки кресел, собаки пускают слюни ну и так далее.
Актеры играют суперически и феерически. Все актеры. Кастинг критики хвалят особо. Ну, конечно, главные персонажи больше на виду – Леонардо ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби, но все остальные не хуже, просто у них меньше экранного времени. В фильме снято еще 5 фильмов, 5 вестернов, в которых играет герой Ди Каприо. И он блистает во всех 6 ролях. Брэд Питт – его двойник, каскадер и друг – тоже великолепен. Но кажется большее – кажется, что они не играют роли, что они эти персонажи и есть. Удивительно открытые, честные и добрые голлливудцы, для которых кино – не просто профессия, а любовь. Впрочем, как и для режиссера, киновсезнайки Квентина Тарантино.
Сюжет до последнего дня держался в секрете, и зрители шли по ложному следу. И я, как одна из них, была уверена, что в конце покажут именно трагедию в доме Романа Полански. На пресс-конференции в Москве Тарантино еще туману напустил. И, главное, эта линия закручивалась и в самом фильме до конца, даже когда сознание говорило, что жесть кончилась, интуиция продолжала напряженно выжидать. Виртуозный саспенс. Известный американский кинокритик Питер Брэдшоу назвал фильм возмутительным дезориентирующим развлечением.
Рейтинг сайта Rotten Tomatoes – 84 % одобрения, рейтинг сайта Metacritic, где фильм называют захватывающе безудержным, но твердо продуманным, составляет 88 баллов из 100, то есть это всеобщее признание. Всеобщее, но без признания жюри Каннского кинофестиваля 2019, которое выдало Золотую пальмовую ветвь только бойцовой собаке Клиффа Бута – Брэда Питта по кличке Брэнди. Прелестная собака, у которой есть для драк свой дублер мужского собачьего пола. Увы, получается люди, которые создали этот необыкновенный – необыкновенный! – фильм, пальмовых веток не заслужили. Кстати, это первый из 9 фильмов Тарантино, который продюсировал не Харви Вайнштейн и его кинокомпании. Могли бы только за одно это увенчать. Но нет.
Тарантино сотворил Голливуд своего детства, в котором с обожанием смотрел и пересматривал по теленку дублированного «Человека-амфибию» 1961 года, не зная, что фильм советский. И он его сотворил таким, каким хотел бы помнить, но и каким он был, гениально совместив мечту и реальность. Свой 10-й фильм режиссер задумал как гигантскую антологию 9 предыдущих и возможное завершение своей кинокарьеры. Кстати, формат «Однажды в Голливуде» 3 часа, и они летят, а ты летишь вместе с ними.