Блоги #NaNevskomИскусство

Любовь имеет предел?

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Трудно сказать, в ответ на какие вызовы окружающего мира Йоргос Лантимос снял фильм «Фаворитка» (The Favourite). Он гипертрофировал, исказил и актуализировал исторические факты и образы для одной цели – публика должна так или иначе сделать свой нравственный выбор. Причем добро и зло вполне условны и взаимозаменяемы. Просто нужно встать на чью-то сторону. Просто нельзя не встать.

Картина уже получила на 5-ти международных кинофестивалях 6 премий, 10 премий из 13-ти номинаций Британского независимого кино и номинирована в 10-ти категориях премии «Оскар» – «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая главная женская роль», «Лучший сценарий» и других. Лантимос начал кинематографическую карьеру актером, и в его фильмах всегда занят звездный актерский коллектив, который посредством блистательной игры предельно точно доносит до зрителя все, что задумал режиссер. В «Фаворитке» это Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Нолт. Три девицы под окном – королева Великобритании Анна Стюарт, Сара Черчилль герцогиня Мальоро и Абигайль Хилл (Мэшам) – вообще феерические. Одну из фестивальных побед они одержали как актерский ансамбль.

Механизм обольщения, техника лести, мягко стелить, чтобы потом было жестко спать, демонстрация исключительной лояльности и заботы в нужный момент. Лантимос сталкивает лбами низость и благородство, эгоизм и любовь к родине, вероломство и верность. Он говорит – не гоните дерзких и прямолинейных, только потому, что они дерзкие и прямолинейные, не приближайте приятных и согласных только потому, что они приятные и согласные. Прежде всего в исторических коллизиях он видит человеческий аспект отношений, пример слепоты сердца, которая на монархическом уровне причиняет много бед стране, нации ну и в конце концов самому монарху.

На самом деле все, конечно, было не совсем так, но как – кто же точно ответит 350 лет спустя? Были ли все три девицы, которые согласно историческим свидетельствам любили своих мужей, лесбиянками? Была ли герцогиня Мальборо такой удивительной патриоткой? Была ли Абигайль Хилл таким исчадием ада? Была ли, наконец, Анна, первый монарх объединенной Британии, такой вялой, истеричной и тупой коровой? Были ли нравы так грубы и откровенны? И только обаяние власти оказалось незыблемым как египетские пирамиды в любые времена и в любых интерпретациях. Кстати, можно на этом фоне ознакомиться с эпохой Реставрации Стюартов в Британии.

Колорит фильма (одни титры чего стоят!) суперсовременный, просто contemporary art и модные дефиле. Мужчины в париках с мушками на щеках, с румянами и губной помадой, но в камзолах и сапогах. Женщины без париков и без мушек на щеках, тоже с румянами и губной помадой и в геометрических платьях, в основном, черно-белых и бело-черных. Танцы шокирующие – типа современная хореография XXI века и парное фигурное катание в одном флаконе. Музыка – как часть визуальной картины, буквально – одна картина висит на стене и ты ее\на нее смотришь, и смотришь, и смотришь 2 часа, и не скучно. И какие слова звучат:
– Любовь имеет предел (герцогиня Мальборо).
– А не должна (королева Анна).

Предыдущая статья

VII биеннале «Архитектура Петербурга»

Следующая статья

«Лабиринты сна», мюзикл

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*