Блоги #NaNevskomСтартапы и брендинг

Кошачий нейминг

Хорошая разминка накануне разговора о создании брендовых имен.

А теперь потренируемся на кошках. В прямом смысле. Нет, ни одно животное не пострадает: наши эксперименты сведутся к поискам имени, то есть мы попробуем сделать первый шаг в нейминге. Дело это очень непростое, но важное. Потому и двигаться нужно от простого к сложному.
Вы пробовали когда-нибудь сочинить имя для кота? Всякие пошлости вроде Рыжик, Барсик или Пушок – не в счет. А вот дать мелкому хищнику точное и исчерпывающее определение, да чтоб он еще и отзывался на него – это уже искусство! При этом главная фишка в том, что в кошачьем нейминге работают все основные законы большого товарного нейма. А потому, сочиняя имя, следует абсолютно расслабиться и осознать, что к вашим услугам ВСЕ СЛОВА НА СВЕТЕ, а также их производные. Естественный отбор произойдет сам собой: вряд ли кому-нибудь захочется назвать котика Тируванантапурамом в честь города в дружественной Индии – представляете, сколько ветчины он сможет сожрать за то время, пока вы кричите: «Тируванантапурам, брысь со стола!» В итоге пафосная кошка Метрополитения становится более известной под именем Метрошка, а кот Маргарин привычно откликается на кличку Гарька. Имеют ряд неудобств и нецензурные имена: не все вас правильно поймут, если вы будете ходить по дворам и громко звать свое потерявшееся сокровище.
Подумайте, какую главную особенность вашего любимца вы бы хотели воспеть в своем творчестве. Чаще всего акцент делается на внешних чертах кошачьей личности: сиамский красавец цвета кофе с молоком и сахаром получил гордое имя Капучино, компактная сибирская кошечка – Муфта, а рыжий полосатый увалень – Батон (он и вправду сильно напоминал нарезной батон за 25 копеек). Один чрезвычайно бессовестный мордастый котяра проходил под кличкой Хариус: из уважения к животному правдивый корень «харя» был облагорожен латинообразным суффиксом «-ус».
Чуть реже удается отразить характер: Цап-Царапыч, Пуфик, Жулик… Комментарии не требуются.
Иногда в имени удается гармонизировать кошачью сущность и пристрастия кошковладельца: скажем, если кот любит громко мурлыкать, а хозяин любит кинематограф, то животное получает кличку Мурчелло Мастрояни. Невыговариваемую кличку Верджн, зафиксированную в документах, гедонистический и иронический владелец сократил до лаконичного и созвучного имени Ёрш. Потом он всем рассказывал, что сделал так не из лени, а только потому, что по цвету зверек напоминает знаменитый коктейль из пива с водкой. Налицо типичный брендовый миф! И уж если имя хозяйки – Маргарита, а кот у нее крупный, черный и разговорчивый, то логичнее всего дать ему имя…
… «Черныш!» – заявил один из симпатичных журналистов, который мечтал о карьере копирайтера.
Другие предложения имеются?
Вопрос не случаен, потому что наш экскурс в кошачий нейминг – хорошая разминка накануне разговора о создании брендовых имен. Принципы во многом совпадают, параллели просматриваются, а необходимость творческого подхода очевидна.
Так что можете потренироваться и подумать, как обозвать пушистое шарообразное существо неопределенной расцветки или изысканную капризную плоскомордую красавицу восточных пород. При этом важно помнить, что придумывая ИМЯ, мы ищем ОБРАЗ, который легко запомнить и который хоть немного, но удивит окружающих: «Надо же, как интересно вы придумали!»
Образное название (или имя) позволит выстроить последующую коммуникацию не в лоб и определит стиль последующего общения с вашим питомцем. Не важно, кто станет питомцем, кот или бренд. Главное – создать основу индивидуальности, уйти от банальности. Даже если говорить только о котиках!
Маргарита Васильева

Предыдущая статья

Off-line

Следующая статья

Афиша на выходные. 25-26 августа