Блоги #NaNevskom

Гипс, позолота и земля

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото:
Марина Гончарова

Именно эти материалы использовали для своих объектов Олеся и Дмитрий Савин. Позолоченные гипсовые обломки необарокко и модерна легли на пористую и бугристую земляную поверхность. Собственно туда, куда они обычно падают, осыпаясь с фасадов, портиков, эркеров, балконов и крыш. С кариатид и атлантов, путти и нетопырей, львов, грифонов, орлов, каменных ваз, ассирийских богов, мавританских орнаментов, сфинксов и химер.

«Осколки Санкт-Петербурга» в МСИ СПбГУ «Дягилев» как ювелирные изделия на бархате. Драгоценности, укрепленные на доски, и затем выставленные на обозрение публики. Олеся Савина – известный петербургский реставратор. Она участвовала в реставрационных проектах Эрмитажа, Русского музея, Александро-Невской Лавры, Петергофа, Пушкинского Дома, Большого театра и многих других и сняла пронзительный фильм «Реставраторы». И эти осколки, которые блистают в экспозиции, она собрала во время своей непростой и часто небезопасной работы.

Вместе с куратором выставки и своим мужем Дмитрием Савиным Олеся ездила в экспедиции для специального сбора арт-веток, которые составили обрамление двух инсталляций экспозиции, главными героями которых, ясное дело, стали гипсовые обломки. И если в одной из них – это золотой фараон (ну мне так кажется) на ложе, укрытом черными ветвями, то во второй – обломки как они есть, грязно-белые, заполняющие всю витрину, накрытые сверху ржавыми обломками ветвей, так иногда накрывают что-то опасное или мертвое. Время – вот предмет и цель инсталляций.

Разрушение города и его новая красота деструкции. Новые образы и новые ассоциации. Может ли художественный план привлечь внимание администрации, чиновников? Должен. Мыть, красить, реконструировать, сохранять, обновлять. Простые вещи, в которых так нуждается наш прекрасный город, чтобы стать еще прекраснее.

Предыдущая статья

Использование Big Data и Data Mining в сфере культуры

Следующая статья

Наша «Родина» – киноцентр Вселенной