Блоги #NaNevskom

Детские и взрослые кошмары

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Исчезла магия, но не исчезли маглы. Две долгожданные премьеры уходящего года – «Фантастические твари: Преступления Гриндевальда» (Fantastic Beasts: The Crimes Grindewaild) и «Щелкунчик и 4 королевства» (The Nutcraker and Four Realins). Два разочарования, может, и не глобальных, поскольку в каждой премьере есть и радостное, но все же.

Сиквел «Фантастических тварей», прежде всего, оказался пророческим. Через месяц после его премьеры Париж тоже запылал в огне, в огне протестов «желтых жилетов», что, безусловно, говорит об определенной энергетике фильма Дэвида Йетса. Хотя как достижение кинематографа он не может быть назван выдающимся. Режиссура подменяется операторской работой и световыми шоу, сценарий скомпилирован из главных сюжетных линий «Звездных войн» и сериала «Шерлок». Во время просмотра постоянно настигает ощущение дежавю, и терзают сомнения – может, ты зал перепутал? и сиквел ли это? Такие исключительно взрослые кошмары сознания. Но! Джуд Лоу прекрасно играет профессора Дамблдора, да и Джонни Депп не так уж и плох в роли криминального галактического тирана. Бюджет картины – 200 млн долларов, сборы за 1,5 месяца составили 596 млн долларов.

Киносказка про Щекунчика Лассе Халльстрема тоже по сути сиквел оригинальной истории Э.Т. — А. Гофмана, которую, правда, никто до этого не экранизировал. Главной героиней стала Клара, дочь Мари Штальбаум. Той самой Мари Штальбаум, которая своей любовью и преданностью и с помощью рождественского волшебства превратила щипцы для орехов в юного офицера. В четырех королевствах магия практически исчезла, ее заменили трюки, фокусы, 3D-реализм бытования, семейные коллизии. И кошмары, которые возникают именно в сознании детей – ожившие куклы, дремучие леса, загадочные механизмы. Но картина колоритная, красивая, с юмором, стремится к победе добра над злом. Опять же музыка Петра Чайковского – пронзительное Па-де-де из балета «Щелкунчик». И Кира Найтли отлично играет метаморфозы регентши Королевства сладостей. И финал современный, сетевой – каждый остается в своем пространстве, чтобы скучать по другому. Бюджет – 120 млн долларов, сборы за пару недель составили 161 млн долларов.

Так или иначе, оба фильма объединены не только музыкой Джеймса Ньютона Ховарда, но и праздничной зрелищностью, размахом, а также несовершенством чувств и эмоций. Но чтобы соглашаться с чем-то или опровергать что-то, нужно все смотреть собственными глазами.

Предыдущая статья

Наши люди в Брюсселе

Следующая статья

«Ледяное сердце», ледовое шоу