Чайковский в звуковом дизайне energy
Чайковский в звуковом дизайне. Концерт будет интересен всем, кто открыт для творческих экспериментов и новых аудиотехнологий
30 мая в концертном зале «Колизей» яркую и насыщенную программу составят шедевры Петра Ильича Чайковского, которые прозвучат не только в классическом варианте, но в звуковом дизайне московского аранжировщика Андрея Чапорова.
Чайковский в звуковом дизайне energy
30 мая в концертном зале «Колизей»
Новаторский концерт
Модное направление создания звуков, шумов и эффектов соединится с любимыми мелодиями русского классика. Концерт, ориентированный прежде всего на молодежную аудиторию, будет интересен всем, кто открыт для творческих экспериментов и новых аудиотехнологий.
Произведения Петра Ильича Чайковского исполнит Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Sound design – Андрей Чапоров. Дирижер – Фабио Пирола.
Не случайно именно сочинения Чайковского прозвучат с использованием новых аудиотехнологий. Ведь и сам Петр Ильич, ставший символом русской классической музыки, был новатором в искусстве.
Первенство Чайковского
Чайковский вообще часто опережал своих коллег. Сначала стал первым профессиональным российским композитором с российским консерваторским образованием, потом – первым профессором Московской консерватории, автором первого отечественного учебника по гармонии, а также православной Литургии на собственные мотивы, не повторяющие канонические.
У гениального композитора было много творческих открытий. Его новаторство проявилось, например, в симфонизации балета – он привнес в балетную партитуру напряженное тематическое развитие, присущее инструментальной музыке, сохранив при этом все специфические черты танцевального действия.
А еще он развил жанр лирико-психологической оперы. Необычным и в полном смысле слова новаторским стал его «Евгений Онегин» – лирическими сценами называл эту свою оперу сам Чайковский.
Овации новациям
Газетные критики набросились на него, почуяв новизну, но не сумев ее понять и оценить. Писали, что главная характерная черта оперы «Евгений Онегин» заключается в тоскливом однообразии, называли ее произведением несостоятельным и слабым. Утверждали, что арию Ленского «невозможно признать за хорошую музыку», что у Чайковского нет «жилки» оперного композитора. Балет «Щелкунчик» они тоже бранили: мол, это музыка «разве что для балаганных представлений» и вообще под нее нельзя танцевать.
Зато публика оказалась гораздо проникновеннее и прозорливее – благодарно и восхищенно устраивала любимому композитору овации после спектаклей, на которые было не так-то просто попасть.
И сейчас эти овации не смолкают. Наверняка их удостоятся и сочинения Чайковского в звуковом дизайне.
Афиша театральных и концертных событий Петербурга : по ссылке…