Технологии

Предприниматели Петербурга прокачали навыки продаж и управления на форуме iPLACE

27 октября в Петербурге прошел шестой форум малого и среднего бизнеса iPLACE, который за день посетило более 900 предпринимателей и специалистов по маркетингу и продажам.

Мероприятие было разделено на несколько секций, объединенных общими темами, такими как маркетинг, менеджмент, реклама, стратегия. Помимо этого, параллельным потоком шел мастер-класс от Гарретта Джонстона. Выступление гуру продаж повлекло за собой целый шквал обсуждений, поэтому мы приведем основные тезисы:

  1. Главная проблема российских предпринимателей заключается в том, что они сосредоточены на прибыли и забывают о своем клиенте, в то время как потребности клиента и его лояльность – это главное, что стоит изучать и над чем работать. Лучше сократить бюджет на очередную акцию и рекламную кампанию и вкладываться в качество товара и сервиса. Это создает основу для долгосрочных отношений с потребителем.
  2. Сегодня у руля многих компаний стоят выходцы из СССР возрастной категории 45+, которые практикуют устаревшую систему менеджмента и построения бизнеса. Они не понимают, что нынешние покупатели уже не хотят стоять в очереди за колбасой. У них есть деньги и спрос, а вот с предложением туго, потому что слишком громко в нашей стране пока звучит отголосок 90-х.
  3. Россия – стабильная страна. У нас можно планировать стратегию на годы вперед, чего не скажешь, например, об Ирландии. Смена власти не повлечет за собой кардинальных изменений в принципах работы малого и среднего бизнеса.
  4. Люди верят в бренд, это самый большой актив компании. Поэтому если бизнес настроен долго оставаться на рынке, необходимо строить бренд. Гарретт привел красноречивый пример. Компания Макдональдс стоит 200 млрд долларов. Но если продавать ее по частям – отдельно здания ресторанов, отдельно оборудование, отдельно склады, отдельно продукты, то мы не получим и половины этой суммы. Все потому, что стоимость бренда выше стоимости материальных ценностей.
  5. В разговоре о маркетинге Гарретт упомянул о полезной технологии NPS, которая представляет собой исследование чистой лояльности аудитории. В ходе исследования потребителю задают вопрос: «Насколько вы готовы порекомендовать нас знакомым и родным?», «Что нам нужно изменить, чтобы в следующий раз вы посоветовали наш продукт друзьям?». В стране, где сарафанное радио работает лучше других методов маркетинга, эта технология должна применяться особенно широко.

Участники, докладчики и партнеры отметили высокий уровень докладов и хорошую организацию форума. В сжатый тайминг (20 минут) докладчикам удалось вместить много полезных идей, которые можно применять на практике.

Предыдущая статья

Фестиваль Fashion food

Следующая статья

Северная сказка [ЗАВЕРШЕН]