АфишаКультура

Фестиваль моноспектаклей «СОЛОвей»

Фестиваль моноспектаклей «СОЛОвей». Маленький и очень атмосферный театр Петербурга

Первый фестиваль моноспектаклей «СОЛОвей» 20-25 февраля

СОЛОвей. Личная песня актера

В Петербурге пройдет первый фестиваль моноспектаклей «СОЛОвей». Журнал «На Невском» с нетерпением ждет творческих высказываний молодых актеров. Артисты из разных регионов страны выйдут на сцену «Площадки на Грибоедова».

 Текст: Галина Сергеева

Фестиваль моноспектаклей «СОЛОвей»
20-25 февраля

Один на один со зрителем

В Ленинграде и Петербурге независимых театральных студий всегда было много. Ни в одном другом городе страны вы не найдете столько независимых театров, в которых буквально бурлит разнообразная творческая жизнь.

Очередной камерный театр родился совсем недавно, в мае 2020 года. По словам Ольги Ермаковой, создателя и художественного руководителя «Площадки на Грибоедова», «Первый сезон мы творили, во второй из-за пандемии стало тяжеловато. Но, как Барон Мюнхгаузен, вытаскивали себя за волосы». Сейчас в разгаре третий сезон, и молодой театр уже вырос, ему стало тесно в прежних камерных рамках.

Выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства Ольга Ермакова работала в театре Буфф. Там познакомилась с будущим супругом, и после замужества «ушла в семью». Растила двух сыновей. Чтобы быть рядом с ними, устроилась в детский сад музыкальным руководителем. В музыке ей, конечно, было тесно, и Ольга начала ставить спектакли – с детьми и педагогами. Когда мальчики выросли, вернулась в профессию.

— Чтобы тряхнуть стариной, я пошла на актерские курсы в студию «Легкие люди» к Тане Ванштейн. Поняла, что все это по-прежнему мое, и я хочу обратно. Первым моим проектом стал женский пластический театр «Синий сарафан». Мы с единомышленниками сняли площадку на канале Грибоедова и занимались физическим театром. Но тут началась пандемия, которая буквально убила многие едва рожденные проекты.

Ермакова закрываться не стала. Пригласила новых ребят и открыла театр с новым названием. И в первый же год они с труппой выпустили пять премьер. Второй год стал для «Площадки на Грибоедова» самым сложным. Горожане находились в подавленном состоянии, многим стало не до театра. Но Ольга не сдавалась. Когда массовые мероприятия были под запретом, организовала курсы актерского, ораторского мастерства и искусства самопрезентации. А в сентябре 2022 года, открывая новый сезон, она сказала себе: «Это будет год прорыва».

Год прорыва

Самое большое помещение «Площадки на Грибоедова» – это зал на 25 мест. Сюда хорошо пригласить на постановку школьный класс. Здесь можно провести выпускной, а еще – новогодний корпоратив. Для этого есть еще один зал, в котором, пока приехавшие праздновать смотрят спектакль, накрываются столы. В театре есть маленькая гримерка. В фойе можно выпить кофе в небольшом кафе. Рядом разместился магазин женской одежды и аксессуаров, который подстроил свой ассортимент под аудиторию театра. Аудиторию составляют женщины 30-40-летнего возраста, любящие ходить в театры, на выставки, в музеи. Они и покупают для дополнения образа красивые бусы и шляпки.

Театр не прощает фальши

Ольга Ермакова: «Когда есть талант, ни возраст, ни жизненный опыт не имеют значения.»

Идею «СОЛОвья» Ольге подсказал сам формат ее театральной площадки. Небольшой зал, дающий возможность близкого общения актера со зрителем, – идеален для показа моноспектаклей. Откроется фестиваль спектаклем «Площадки на Грибоедова» «Дорогой Бог». Актриса Полина Руновская находится в диалоге с залом 2 часа 40 минут. Билеты на спектакль по пьесе «Оскар и розовая дама» всегда полностью распроданы.

Делай дело, и о тебе узнают

Ольга Ермакова давно поняла, что в театральном маркетинге хорошо работает старое доброе правило, называемое сарафанным радио. И все же, разместив правила участия в фестивале в интернете, она не ожидала такого количества откликов, да еще с такой географией.

— Прислали заявки молодые актеры из Москвы, Брянска, Чебоксар, Краснодара, Омска, Кемерово, желающие приехать в Петербург, показать, что умеют сами, посмотреть на других. Почему не ожидала такого отклика? Во-первых, мы придумали довольно строгие правила. Спектакль должен быть свежим, вышедшим не ранее января 2020 года. К заявке нужно было приложить полную запись спектакля, выполненную с одной камеры, без монтажа. Во-вторых, мы не оплачиваем участникам ни дорогу, ни проживание. Тем не менее, мы получили 35 заявок. Я отсмотрела все спектакли и отобрала 14 из них. Несмотря на то, что видеозапись не дает в полной мере прочувствовать энергетику, которая возникает в зале, были работы, которые заставили меня плакать и заново открывать, казалось бы, вдоль и поперек изученных классиков. Оказалось, что, когда есть талант, ни возраст, ни жизненный опыт не имеют значения.

Участники из Чебоксар и из Брянска приедут за свой счет, организаторы помогут им с проживанием. Остальные актеры живут в Петербурге. На Грибоедова уже приготовлены грамоты и призы, рассылаются приглашения почетным гостям фестиваля. В числе последних – известный театральный критик Олег Калинка, руководитель Ассоциации негосударственных театров России, оказавший фестивалю информационную поддержку. Однако ни жюри, ни победителей не предполагается – только театральный праздник. Возможно, пара особо отличившихся спектаклей временно войдет в афишу театральной площадки на Грибоедова, чтобы у зрителей появилась возможность посмотреть их еще раз.

Фестиваль моноспектаклей. Театр не прощает фальши

Театр не прощает фальши

«Площадка на Грибоедова» – очень маленький театр. Но такой размер позволяет зрителю находиться внутри действия, а от актера требует большой величины и стопроцентной отдачи. Фальши такой театр не прощает. А площадке уже становится тесно. Ольга Ермакова подыскивает новую. Но, куда бы ни переехал театр, свое название он сохранит. Как и зрительский интерес.

 

P.S. Согласно статистике Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, государственных театров в городе 46; частных – 48.

 

Афиша наиболее интересных театральных и концертных событий Петербурга : по ссылке…

Предыдущая статья

Рок-опера «Юнона и Авось» 14 февраля

Следующая статья

Татьяна Васильева «Еврейское счастье»