Мода / Стиль

Fabric Fancy: интервью с Сергеем Хромченковым

Полтора года назад компания Fabric Fancy решила попробовать свои силы на европейском рынке и приняла участие в шоурумах Франции. О перспективах отечественных коллекций на западном и российском рынках журналу «На Невском» рассказал креативный директор бренда Сергей Хромченков.

Хромченков – Сергей, последнее время в СМИ активно говорят о сотрудничестве Fabric Fancy с парижскими шоурумами. Расскажите, пожалуйста, как началась эта история?

– С Парижем мы хотели сотрудничать давно. Поэтому, когда нам поступило предложение от французского шоурума New Couture, мы решили поработать с ними. Впрочем, свои плоды эта работа принесла только на третий раз, после того как были выполнены все требования, рекомендации и советы закупщиков и экспертов шоурума. После этого на Fabric Fancy обратила внимание крупная сеть Galeries Lafayette, которая предложила нам встать капсульной коллекцией для изучения спроса покупателей. В данный момент мы продолжаем сотрудничество с Парижем и экспертами  New Couture.

– А почему именно Париж? Ведь можно было пойти в Милан, Нью-Йорк, Лондон?

– Дело в том, что на какой бы Неделе моды вы ни были, важнейшие сделки все равно заключаются Париже. Иными словами, Милан – это итальянская мода, Лондон – мода английская, Нью-Йорк – американский рынок, а вот Париж – столица европейской моды в целом, центр внимания байеров всего мира вне зависимости от континентов. Париж мы выбрали именно с тем, чтобы получить полный мировой маркетинговый срез по нашей марке. Французы, кстати, достаточно строги в своих суждениях. Тот, кто хочет работать с Парижем и делать именно модный бизнес, а не просто трудиться в формате ателье, должен это понимать и быть к этому готов. Нужно уметь прислушиваться, умеряя свои творческие амбиции.

Fabric Fancy – Изменило ли сотрудничество с французским рынком вашу работу как креативного директора Fabric Fancy?

– Несомненно. Участвуя в постоянных консультациях и контактируя с ведущими практиками мирового рынка, ты становишься не просто локальным дизайнером со своим представлением о моде, а входишь в общую систему. Ты учишься преломлять свои навыки и таланты через призму мировой индустрии. Это делает коллекции интереснее и максимально приближает тебя к той нише, которую ты как художник чувствуешь лучше всего.
К примеру, в Париже нам порекомендовали сделать ставку на сегмент коктейльных нарядов. Само собой, другие ниши от нас никто не закрывал, но мы предпочли последовать совету. На самом деле, работая со специалистами-продажниками крупнейших мировых сетей, дизайнер получает бесценный опыт. Ведь люди, которые обладают бюджетом и совершают реальные закупки, совершенно бесплатно дают ему свои рекомендации относительно того, что нужно сделать с одеждой, чтобы она стала не просто подиумной, но и продаваемой. Зачастую дизайнер создает цельные истории, но сам не может оценить, что из этого будет востребовано. И в этом случае такой взгляд со стороны бесценен.
Несмотря ни на что, в России в ателье Fabric Fancy  я по-прежнему делаю полный ряд моделей, от простых юбок и жакетов до сложных свадебных и вечерних платьев, потому что это востребовано нашими клиентами.

– Затраты на Париж достаточно высоки, находите ли вы инвесторов на такие проекты или вкладываете собственные средства?

– В данный момент мы еще не нашли инвесторов, которые развивали бы проект на европейском рынке, так что пока компания вкладывает собственные деньги. Конечно, мы открыты для предложений, поскольку это направление, как и направление готовой одежды в России, по сути, отдельные проекты со своей бизнес-логикой и доходностью, и их развитие с инвесторами ускорит эти процессы по интеграции в европейскую систему продаж и расширит рынок продаж линии прет-а-порте в России.

– Изменилось ли отношение к бренду среди российских байеров в связи с вашим выходом на европейский рынок?

– У наших мультибрендовых бутиков отношение к отечественным брендам всегда было предвзятое, но сейчас намечаются положительные сдвиги. И речь не только о нашей компании. В городе появилась Неделя моды SPbFW и Синдикат моды, которые активно работают с государством, представляя новые имена и поддерживая уже существующие бренды. Результаты не быстрые, но мы их видим. Не все еще понимают, что нужно начинать работать в своей стране со своими дизайнерами, что от этого выиграют все, но мы до этого дойдем.

Если говорить о нас, то начиная с июня этого года линия F. Fancy будет представлена в одном из самых изысканных и долгоживущих мультибрендовых бутиков Femme ETOILE. В планах – создание капсульной коллекции именно для клиентов этого бутика. Мне кажется, за этим подходом будущее. Не секрет, что покупать креативную моду, то есть, по сути, тратить средства на fashion-эксперименты, готов лишь премиум-сегмент, ценящий свою индивидуальность. Задача дизайнеров и байеров – сделать так, чтобы этот эксперимент удался. Для этого дизайнеру необходимо слушать закупщиков и создавать капсульные коллекции совместно с мультибрендовыми бутиками, поскольку никто не знает вкусы клиента лучше, чем байер-практик. Именно он способен точно сказать, что из изделий того или иного дизайнера на данный момент действительно будет интересно гостям конкретного бутика.

– У вас, как у человека успешного, есть недоброжелатели, и как вы к этому относитесь?

– Буду предельно честным и отвечу так: недоброжелателем может быть человек как минимум равный. Среди людей с аналогичной жизненной позицией и статусом я таких не знаю. Конечно, у каждого человека, который хоть что-то делает, найдутся завистники, сами не сумевшие удержаться на высоте. Однако зависть – это форма гордыни. Одержимые ею люди – несчастны, поэтому завистникам своим я искренне сочувствую. Как сказал кто-то из великих, если вам завидуют, не обращайте внимания, просто примите к сведению, что вы успешны.

Предыдущая статья

Яхтсмены Петербурга получили медали

Следующая статья

Мода: белый - самый модный цвет сезона