События

Поколение М: творчество во имя жизни

Константин Хабенский привез в Петербург «Поколение Маугли» – благотворительный спектакль, вся выручка от которого пойдет на помощь детям с тяжелыми онкологическими заболеваниями. Спектакль – это театральная часть крупного, охватывающего всю Россию благотворительного проекта «Поколение М», организованного Фондом Константина Хабенского совместно с МТС.

Масштаб события можно оценить по тому факту, что спектакль представлен в рамках культурной программы Петербургского международного экономического форума: вместо обычного пышного действа на Дворцовой площади в этом году для его гостей и участников организован специальный показ детской музыкальной постановки.
«На Невском» удалось побывать на предпремьерной репетиции «Поколения Маугли» и задать Константину Хабенскому несколько вопросов.

1450334 В день генеральной репетиции стены «Мюзик-Холла» вибрируют от громкой музыки, танцев и гула детских голосов: в постановке принимают участие стразу 85 маленьких артистов – воспитанников нескольких петербургских студий творческого развития. Кроме них на сцену должен выйти и сам Хабенский, – он не только художественный руководитель и вдохновитель действа, но и один из исполнителей роли Акелы, которую в Петербурге он играет по очереди с Юрием Гальцевым. Кроме них на сцену выйдут и другие «взрослые» звезды – Диана Арбенина в роли Багиры и Алексей Кортнев в роли Шерхана. В новом амплуа попробует себя и футболист Александр Кержаков. У него сегодня как раз был первый репетиционный день.

«Он прошел очень хорошо, для первого опыта. Пока мы просто пробовали ощущение сцены. Он играет футбольного тренера по кличке Каа, а почему Каа? Потому что он заикается. И вот пока он, заикаясь, пытается собрать команду, все дети разбегаются», – рассказывает Константин Хабенский.
Он выглядит немного уставшим, позади полдня подготовки, впереди еще весь вечер репетиций. «Много ли осталось в постановке от Маугли Киплинга? Не так уже много», — улыбается он и объясняет, что его спектакль – это история подростка, попавшего на задворки каменных джунглей мегаполиса, где он находит друзей, врагов, учится справляться с трудностями и понимает значение истинных ценностей. «Таких, как семья, любовь, дружба», – продолжает Константин.

Спектакль уже был представлен в Уфе, Казани и Москве. И везде с местными молодыми артистами. Ведь его главная идея — объединить развитие творческих способностей ребят из регионов страны и собрать средства на лечение тяжелобольных детей. Недаром, проект стал лауреатом XII премии имени Станиславского за 2014 год за развитие талантов детей в регионах России, за срочную и деятельную помощь тяжелобольным детям.

«А где будет следующая постановка?»

«В Новосибирске, он как раз победил по итогам нашего творческого состязания в интернете “Битва регионов”. Состязание проходит на специальном портале dobroedelo.mts.ru. Особенность онлайн-площадки в том, что все активные действия пользователей – лайки, комментарии, репосты – МТС конвертирует в реальные деньги, которые идут на лечение детей. Все загруженные творческие работы превращаются в баллы. Так вот по итогам выбирается регион, жители которого проявили самую высокую активность и добились права следующими принять спектакль «Поколение Маугли» в своей столице. Новосибирцы примут постановку в декабре», – рассказал Хабенский.

habensky «Петербург – это уже четвертый город, принимающий спектакль. И с каждым разом он становится все лучше и лучше. Он растет со всеми нами», – говорит Константин. А отвечая на вопрос о специфике работы с юными артистами, рассказывает: «С детьми работать интересно, но только если тебе самому интересно то, что ты делаешь. И ты заражаешь своим интересом окружающих. Дети же все очень быстро считывают. И помимо того, что я учу их, они тоже меня многому учат. Чему?.. В первую очередь это непосредственность восприятия». И, улыбаясь, продолжает: «А вообще, взрослые актеры – это наши самые большие дети. Живой пример перед вами!»

Каждый спектакль – это адресная помощь двум конкретным детям, нуждающимся в лечении. И, конечно, Константин чувствует огромную ответственность перед ними: «Если мы играем этот спектакль плохо по энергетическим затратам, по желанию, завтра к нам не приходит зритель. А если к нам не приходит зритель, значит, мы не можем спасти чью-то жизнь».

2520441

«А чувствуют ли эту ответственность молодые участники проекта?»
«Знаете, когда мы играли прошлый спектакль в Москве, на него пришел парень, для которого мы собирали деньги на предыдущем спектакле в Казани. И тогда у ребят замкнуло. Они поняли, что и для чего, и главное, каков результат».

«А зритель? Кто он? Как бы вы могли описать своего зрителя?»
«Это неравнодушный зритель», – слегка задумавшись, отвечает Константин. После короткого интервью ему уже пора бежать на сцену, помогать режиссеру. Он сам показывает детям пару движений танца, дает сигналы к началу мизансцены или советует одному из юных артистов: «Миша, не торопись, дождись музыки!» А потом спускается в зал и руководит траекторией движения детворы, с грохотом бегающей по проходам, уже оттуда.

В фойе «Мюзик-Холла» пресса ловит слегка растерянного Александра Кержакова. После поражения сборной России на отборочном турнире чемпионата Европы – 2016, всех интересует его настрой. «Настрой хороший, спортивный», – улыбается он.

«Расскажите, как вы попали в этот проект?»
«Я познакомился с Константином несколько месяцев назад, когда начал помогать его фонду. Он позвонил, чтобы отблагодарить меня, и пригласил принять участие в благотворительном проекте “Поколение М” и я сразу согласился».

«И как впечатление от первой репетиции? От работы с детьми?»
«Я пока смотрю на них снизу вверх, так как их актерское мастерство гораздо выше моего», – смеется он.

«И вы тоже будете петь? Вживую, как все остальные участники?»
«Мне придется петь. На закрытых вечеринках с друзьями у меня это получается намного проще и свободнее. Посмотрим, что получится», – улыбается он и добавляет, что рад тому, что у его персонажа не так уж много текста.

Предыдущая статья

Коттеджный посёлок "Медовое" - на волне комфорта

Следующая статья

Культурная эволюция: интервью с Александром Маличем