Вещи векаСветская хроника

Обзор Skoda Superb: заявка на премиум

Skoda представила новую флагманскую модель марки. Этот автомобиль стал одной из заметных премьер Женевского автосалона.

Skoda давно уже забыла о своем социалистическом прошлом и обрела свое собственное современное лицо, весьма отличное от ближайших родственников по VAG. А если и обращается к прошлому, то к тому славному, довоенному, когда чешская марка была известна всей Европе. Название Superb оттуда, из тридцатых годов прошлого века. Так тогда назывался самый большой и роскошный лимузин чешского автопроизводителя.

Superb возродили в 2001 году. Тогда, честно говоря, было непонятно, зачем. Зачем эта Octavia-на-стероидах. Действительно, Superb очень легко было спутать с Octavia, если они не стояли рядом: Superb больше, но на этом отличия практически и закачивались. В 2008 году появилось второй поколение, внешне уже меньше похожее на младшего брата, но при этом не седан, а лифтбэк, что преподносилось как изюминка модели. Дверь багажного отсека состояла из двух частей: собственно дверь и заднее стекло, которые могли открываться как вместе, так и по отдельности. Это называлось twin door.

Skoda Superb

Третье поколение, представленное в Женеве, появится у дилеров лишь к лету. Машина построена на новейшей фольксвагеновской масштабируемой платформе MQB. Платформа настолько универсальна, что позволяет строить на ней автомобили совершенно разных классов – от Golf и Audi A3 и вплоть до полноразмерного микроавтобуса и развозного фургона. Особенностью платформы MQB, на которую обращают внимание все эксперты, является то, что в ней унифицированы места крепления двигателей. То есть на любой автомобиль можно ставить любой двигатель вплоть до электрического. Что означает возможность появления в обозримом будущем полностью электрической Skoda Superb.

Машина Skoda Superb — массовый премиум-класс

Внешне новая Skoda стала более гармоничной. Если сравнивать внешний вид родственников-конкурентов VW Passat и Skoda Superb, лично я бы предпочел последнюю. Даже несмотря на то что VW позиционирует себя как премиум-класс, а Skoda – массовый автомобиль, Superb выглядит стильнее и современнее. Одни фары с убегающими внутрь светодиодными дорожками и хрустальными гранями чего стоят! К тому же Superb вместительнее, чем Passat.

Правда, третий Superb лишился фишки своего предшественника – пресловутой Twin Door. Теперь сзади все как у нормального лифтбэка, то есть огромная дверь, открывающая чуть ли не полкрыши. Но многие покупатели уже давно оценили преимущества такой конструкции. Внешне машина выглядит седаном, но если вдруг вам надо перевезти холодильник, то проема задней двери вполне хватит. Небольшая деталь: чтобы открыть заднюю дверь, вам не надо нажимать на кнопки, достаточно провести ногой под задним бампером, и дверь поднимется сама. Удобно, когда руки заняты чемоданами.

Сиденья Skoda Superb впору всем

У нового Superb заметно подросла колесная база и салон стал еще просторнее. На презентации в Праге для того чтобы показать размеры салона, на заднее сиденье усадили самую длинноногую модель в мире Адриану Скленарикову. Все рекордные 125 см ног Адрианы поместились с солидным запасом!

С технической стороны новый Superb близок родственнику Passat, с той только разницей, что новая платформа не предусматривает установки V-образных двигателей. Но и без них гамма моторов не выглядит скромной – пять бензиновых и два дизельных, от 1,4 до 2,0 литра мощностью от 125 до 280 лошадиных сил. К самым мощным моторам предлагаются полный привод и коробки DSG.

Словом, по дизайну, технологиям, опциям и комплектациям новая Skoda практически ничем не отличается от бизнес-класса, а вот выглядит гораздо привлекательнее многих конкурентов.

Матвей Циклистов
Предыдущая статья

Трибьют маэстро Челентано

Следующая статья

Хай-тек отступает, популярность велосипедов растет