НовостиТехнологии

Новые технологии: совершенная начинка автомобиля

Планшеты и смартфоны определили новый тренд на рынке: марка устройства не важна, потребитель голосует за функции: нужные и не очень. И с автомобилями так. В среднем и высоком ценовом диапазоне автомобили стремятся сравняться в плане интеллекта с водителем и уже готовы отобрать у него руль.

Активный круиз-контроль

Радарные системы, связанные с основными узлами автомобиля — двигателем, коробкой передач, тормозами и рулевым управлением, – в случае опасности могут дать команду к изменению режима движения. Как правило, уменьшить скорость или полностью остановиться. «Вежливые» системы могут сначала предупредить водителя звуковым или световым сигналом. А могут и не предупреждать, а сразу действовать на свое усмотрение.

У разных производителей эта функция реализована по-разному. Кто-то страхует зазевавшегося водителя исключительно в пробках и не дает въехать в задний бампер передней машины только на небольших скоростях. Иные скорость не ограничивают. Сейчас система уже отработана до совершенства, однако раньше были случаи, когда кроссоверы одной именитой скандинавской марки своевольно тормозили возле открытых люков, которые водители собирались пропустить между колесами под днищем.

Главное достоинство активного круиз-контроля – автоматическое поддержание дистанции до впереди идущей машины. А ведь еще пять лет назад нам приходилось то и дело дергать рычажок на рулевой колонке или тыкать пальцем в кнопочку круиз-контроля, чтобы ускориться или снизить скорость и не выпадать из ритма потока. Замечательное изобретение!

Автоматическое управление

Уже начинается внедрение активного круиз-контроля, способного управлять не только разгоном и торможением, но и траекторией движения автомобиля. Так, в паре с датчиками, отслеживающими самочувствие водителя, электроника может решить, что водитель теряет сознание или полностью потерял концентрацию. Приняв такое решение, электроника и система навигации возьмут управление в «свои руки» и аккуратно припаркуют автомобиль на ближайшей стоянке или на подходящей обочине. После чего сигнал тревоги полетит в «скорую помощь». Очевидно, что такой сервис в российских условиях пока недоступен.

Зато доступна, причем не на самых дорогих моделях, система автоматической парковки. Радары выбирают свободное место, после чего машина сама рассчитывает траекторию, крутит руль, жмет газ и тормоз (степень участия водителя у всех разная). Сегодня вы уже можете купить машину, которая умеет осуществлять как параллельную, так и перпендикулярную парковку.

А вот завтра будет доступна опция, которая позволяет избежать столкновения не только посредством экстренного торможения, но и изменения траектории движения – если для торможения места не хватает, машина сама объедет препятствие. Чтобы не «наломать дров», ударив попутные и встречные машины, используются камеры кругового обзора.

Автомобильные технологии

Камеры кругового обзора

Камеры кругового обзора используются не только для предупреждения водителя о помехах в «слепых зонах», невидимых в зеркала, но и для команд системам управления. В ближайшем будущем автомобиль, распознавший боковой камерой помеху, просто не позволит подрезать или ударить машину сбоку.

На больших седанах и кроссоверах камеры кругового обзора очень помогают при парковке. Водителю уже не нужно вертеть головой – достаточно сосредоточиться на картинке монитора. Очень полезна такая система и на внедорожниках в тот момент, когда дорогая машина непонятно зачем пробирается между деревьями и валунами. Но хозяин – барин, а машину жалко.

Вообще, современная машина, если ей повезло колесить по цивилизованным дорогам Европы, может «видеть» разметку и дорожные знаки. Это позволяет как сохранять рядность, так и соблюдать скоростной режим. В нашей дорожной реальности эти таланты почти бесполезны: четкая разметка присутствует далеко не везде, равно как и понятные машине знаки, установленные на необходимом расстоянии и высоте от дорожного полотна.

Новый уровень безопасности

Очень и очень полезная опция для обитателя города – камеры, умеющие заглядывать за угол. Они устанавливаются на переднем бампере и транслируют картинку, которую, выезжая на дорогу из подворотни или из-за ряда припаркованных грузовиков, при всем своем желании водитель не увидит.

Очень удобная штука – проекция основных показаний приборов на лобовое стекло. Как правило, это информация о скорости и подсказки системы навигации. От дороги отвлекаться не нужно совсем! Вопреки расхожему мнению, цифры и графика прекрасно видны не только ночью, но и ясным днем. Если же «висящие» перед глазами символы наскучат, их всегда можно убрать и смотреть на обычные приборы. Хотя именно от «обычных» приборов многие производители уже отказываются, помещая на приборную панель ЖК-дисплей, где приборы «нарисованы», а между (или вместо) ними можно вывести карту навигатора. Дополнительный бонус – возможность выбирать различные стили оформления информации.

Система ночного видения

Что весьма актуально для России – это система ночного видения. Все попадали темной-темной ночью на узкое и извилистое незнакомое шоссе? Вдобавок тут и дождь со снегом, и прочие радости… Даже умный адаптивный ксенон водителю не особенно помогает.

Если есть инфракрасный радар, выдающий на экран или на лобовое стекло изображения теплых объектов – пешеходов или животных, согласитесь, как-то становится спокойнее. Кстати, инфракрасный радар распознает живые объекты быстрее, чем их увидит в свете фар водитель.

Технологии Volvo XC90

Просто и необходимо

Действительно, привычку обращения с гаджетами формируют популярные планшеты и смартфоны. Наконец-то задумавшись над этим, шведские конструкторы интегрировали в переднюю панель нового Volvo XC90 активный экран, на котором страницы с иконками, отвечающими за группу функций, можно перелистывать привычным движением. Вот все, что касается развлечений и мультимедиа. Махнул – вот настройки систем автомобиля. И наконец-то иконки на экране можно располагать по собственному разумению.

Но самое главное, что этот «планшет» научили слушаться не только голых пальцев, но и рук в перчатках. Это заслуга инфракрасных лучей системы Neonode, которую оценят водители, садящиеся за руль в лютый мороз.

Напоследок о системах навигации, которые ныне штатно ставят даже в бюджетные малолитражки. Хорошо, если навигация умеет не просто прокладывать маршрут, но и учитывать заторы, предлагая оптимальный объезд. Тут оказывается, что в штатные навигаторы ставят различные программы и в различных городах их эффективность различается. Настолько, что многие счастливые обладатели штатных навигаторов рычат от ярости и вешают на лобовое стекло смартфон или планшет, где есть программа, которая действительно подсказывает самый быстрый маршрут!

Филимон Поршнев
Предыдущая статья

Lifestyle от McDonalds: вкус важнее стиля

Следующая статья

Модные журналы анонсируют Coco Crush