Светская хроника

Игра в будущее

Мир игры хоть и виртуален, но отражает реальность. Причем ту, которая вот-вот наступит. Нет-нет, речь не о войнах и битвах, а о технических новинках. Некоторые из них уже вовсю используются в суперигрушках и только собираются внедриться в повседневную жизнь. Ярким примером этого стала выставка «Игромир-2015», которая прошла в Москве в начале октября.

Собственно, выставок было две: «Игромир», посвященный компьютерным играм, и Comic Con, объединивший любителей комиксов и косплееров. Обе проходили в первом павильоне «Крокус-экспо» и за 4 дня работы приняли 162 тысячи посетителей.
Атмосферу праздника создавали, конечно, косплееры – костюмированные персонажи комиксов и виртуальных игр. В павильонах Comic Con’а половина пространства была отдана под магазинчики, где торговали всякой всячиной: от цветных линз, сувенирной продукции по мотивам комиксов и игр до костюмов и букинистических комиксов, которые в ажиотаже скупали фанаты.

Звездное пробуждение силы

img_0847 Пожалуй, самым интересным из стендов Comic Con’а оказался киношный «Дэдпул» компании «XX век FOX». Подсвеченная алым кирпичная стена, перевернутая машина – так и хотелось заглянуть внутрь павильона. И правильно: внутри можно было пострелять в специальном ангаре, посмотреть видеоролики в кинозале, выполненном в виде лаборатории, в которой производили эксперименты над Дэдпулом. Основной аудиторией в прокате будет подростковая, и эффект стенда был рассчитан именно на молодежь. Не менее импозантно смотрелись «Звездные войны»: огромный стенд с диарамами, фигурки во Вселенной, возможность интерактивной битвы на световых мечах… Кроме того, гостем выставки был Энтони Дэниелс, бессменный исполнитель роли сентиментального дроида C-3РО в семи фильмах саги. Вскоре на экран выйдет новый фильм цикла – «Звездные войны: пробуждение силы», в связи с чем Дэниелсу пришлось отвечать на множество вопросов. Актер уже 40 лет не расстается со своим персонажем и называет С-3РО лучшим другом. А сами «Звездные войны», по его словам, стали настоящей культурной миссией. «Благодаря фильму люди изучают английский язык, создают сообщества по интересам – это уже больше, чем просто кино», – говорит Энтони Дэниелс, и с ним трудно не согласиться.
Игр на Comic Con’е было представлено множество. Где-то, как на стенде Nintendo, нужно было сыграть в квест, пройдя несколько разных демоверсий и собрав многобуквенную комбинацию, за которую давали лакомые высокотехнологичные призы. На других стендах проводились турниры на игровых приставках или просто представлялись новые игры, что для фанатов – редкая удача.

И грянул бой

Павильоны «Игромира» были еще более людными. Самым крупным оказалось пространство компании Wargaming, где в трех секторах можно было сразиться на танках, самолетах и кораблях, а также поучаствовать в конкурсах и выиграть весьма значимые призы – от супернаушников для игр со звуковой системой 7.1, позволяющей по слуху определить, откуда в пространстве игры в тебя стреляют, до мощной видеокарты, мечты любого игрока, и даже изогнутого монитора.
Изюминкой сезона стала презентация обновленного World of Warships. Помнится, в прошлом году на сайте поиска работы висела заманчивая вакансия для научного исследователя-историка. Приглашали такого специалиста в компанию Wargaming, а в обязанности ему вменялось полноценное научное исследование в области военной истории и морских боев. Так что битвы кораблей в виртуальном мире основаны на реальных событиях. И корабли тоже вполне реальные – над ними работают студенты и выпускники Корабелки. Продюсер игры Александр Богомольский рассказывает, что с момента выхода World of Warships в морские битвы поиграло около 4 миллионов человек, причем большая часть из них осталась в игре: «Суммарно мы уже добились онлайна в 130 000 человек. В месяц мы имеем около двух миллионов активно играющих». Морские бои ведутся по всему миру, собирая у экранов компьютеров игроков разных национальностей, возраста и статуса. Увлеченные виртуальной военной историей, они активно обсуждают новые технические детали и правила игры, среди которых так называемые рейтинговые бои (в них невозможно играть своей заранее собранной командой), ожидают новых линеек боевых кораблей, включающих «черноморскую флотилию» крейсеров, протестуют против слишком «хардкорной» игры на высоких уровнях. Воочию эту аудиторию можно увидеть, пожалуй, лишь раз в году – именно на «Игромире». Вопреки стереотипам, это не худосочные и бледные юноши, а активные, хорошо разбирающиеся в технике подростки от четырнадцати и старше и взрослые, для которых виртуальный мир отчасти заменяет реальные авантюрные путешествия. Азарт присущ игрокам не только у экранов – викторины и конкурсы буквально ломились от желающих. А конкурсы непростые: нужно было ответить на сложные исторические или технические вопросы, собрать компьютер на глазах у изумленной публики… Правда, и призы впечатляют.

В киберспорте рождается истина

Самым значимым событием «Игромира» стал, по отзывам зрителей, турнир Game Show Lan суперпопулярной игры DOTA 2. Это новый вид игровой деятельности – киберспорт, который набирает популярность во всем мире. Игра навеяна классическими мифами жанра фэнтези: есть воины Света и воины Тьмы, они сражаются друг с другом и с разными прочими группами «мобов» и «крепов». Захватывает почище любой саги Лукьяненко, потому что игрок сам выбирает себе персонажа, наращивает силу, оказывается в непредвиденных ситуациях и творит собственную реальность. Такая сокреативность дает возможность изменить паттерн. Ну и не в последнюю очередь выпустить агрессию.
В пространстве «Игромира» в эту интеракцию были включены еще и заинтересованные зрители. Турнир проводился публично: на сцену были выставлены два компьютера для двух игроков, за их спинами – большой экран, на котором можно было наблюдать за игрой в целом. Сами же игроки не знали, что делает и замышляет противник, а звукоизолирующие наушники не позволяли им слышать комментатора. Команды сражались по принципу «лучший с лучшим» до полной победы. Общий призовой фонд турнира составил 350 000 рублей. Были приглашены команды игроков со всего пространства СНГ: четыре отобраны по итогам «компьютерного года», еще две – в результате открытой квалификации (в ней участвовали около 200 команд), а седьмой стала команда-победитель турнира Game Show Open. За четыре дня состязаний всех победила команда CIS Rejects. Так киберспорт пополнил ряды своих «звезд».

Взгляд на новинки сквозь суперочки

Компьютерные игры – продукт высокотехнологичный, поэтому на выставке были представлены и технические новинки. Супермышь, настраивающаяся на все что угодно, супернаушники с акустической системой высокой четкости и массой дополнительных опций, суперускоритель для любителей поиграть на ноутбуке и много чего еще от ведущих компаний – разработчиков программного обеспечения и компьютерного оборудования. Стоит отметить очень интересный аттракцион Exo Drome. Это имитационная кабина для двух игроков, из которых один пилот, другой стрелок. Оба управляют джойстиками. Действия пилота наклоняют кабину, она может даже описывать круги и делать «бочку». Демоверсия новой разработки представляет 9 игр, в дальнейшем их станет больше. Предусмотрена возможность соединять кабины в сети и устраивать турниры.
Другой суперпопулярной новинкой оказались очки виртуальной реальности Sony Playstation VR. Это космического вида шлем с четкой подвижной картинкой на внутреннем экране. Очки разрабатываются для определенной консоли и явно имеют огромный потенциал развития. Пока неизвестно, когда они появятся на рынке, но на выставке эта презентация вызвала подлинный ажиотаж.

Текст: Анна Конева, Максим Васильев

Предыдущая статья

Новый год в отеле Rooms Hotel Kazbegi со скидкой!

Следующая статья

Более 850 человек посетили October Beer Festival на «Балтике» по всей стране