Город и горожанеПерсоны

График независимости: встреча с мастером графического искусства Андреем Бодровым

Андрей Игоревич Бодров родился в 1968 году в Ленинграде, с детства был увлечен изобразительным искусством и прошел обучение различным техникам печатной графики как в государственных учреждениях, так и в частных мастерских. С 2000 года член Союза художников России. На счету художника более 70 выставок в России и за рубежом, 18 из них персональные.

1. Городской пейзаж 2001 Мягкий лак_ акварель_ 21х24 3 сентября в Русском музее, в стенах Строгановского дворца, откроется персональная выставка известного петербуржца «Андрей Бодров. Художник-график». В преддверии этого замечательного события мы взяли интервью у виновника торжества.

– Андрей Игоревич, расскажите, как происходило ваше становление как художника. Помогает ли в творчестве художественное образование? 
– Мне повезло: одновременно с поступлением в общеобразовательную школу я начал ходить во Дворец пионеров, позже занимался под руководством художников Анатолия Захаровича Давыдова и Леонида Григорьевича Башкова. Уроки талантливых мастеров не прошли даром: учителя не только помогли развить мои врожденные способности, но и заложили основу классической школы, понимание процесса создания произведения. Параллельно с увлечением художествами я рано осознал свою склонность к технической специальности, что привело меня к профессии инженера. Искусство для  меня, таким образом, не работа и средство зарабатывания денег, а любимое дело, которое занимает все свободное время.

Старый забор 2011_ Пастель_48х64 – Какие техники вы предпочитаете использовать при создании своих работ?
– Моя склонность к графическим техникам проявилась еще в детстве. Был момент, когда я только попробовал сделать рисунок пером и тушью, тогда и проявилась моя тяга к черно-белому лаконичному изображению. Сейчас меня больше привлекает достаточно трудоемкая техника печатной графики «сухая игла». В качестве основы для печатной формы я использую металлическую пластину, по ней гравирую задуманное изображение офортной иглой. При соприкосновении иглы и чистой доски, не покрытой лаком, по краям проведенных линий остаются своеобразные бороздки «барбы», металлические заусеницы. При печати они придают линии особую живописность, однако значительно снижают тираж (до десяти хороших экземпляров).
В то же время я не перестаю пользоваться и другими графическими материалами: графитным карандашом, углем, тушью, классической и масляной пастелью. Что касается жанровой направленности, то я отдаю предпочтение городскому и сельскому пейзажу, натюрмортам с цветами, портрету и «ню».

– Как происходит выбор сюжета и сильно ли в результате творческого процесса приходится перерабатывать первоначальный эскиз?
– В основном выбор мотива обусловлен теми местами, где я чаще всего бываю, полученными от того или иного события впечатлениями. Какие-то здания, деревья, уличные сценки сразу обращают на себя внимание. В своих набросках я всегда беру за основу реальное место, однако не стремлюсь к фотографичности передачи, а стараюсь зафиксировать самое первое впечатление. Дальше идет разработка сюжета, возникает отбор композиций и борьба замыслов. Таким образом, в большинстве случаев изначальный эскиз карандашом будет существенно отличаться от финальной версии офорта, сделанного на его основе.

Спиленные деревья 2000_ Акватинта_ 20_5 х 15_5 – Как вам удалось выработать свой собственный стиль? И какие художники повлияли на ваше творчество?
– Это получилось как бы само собой: сначала я много работал, впитывал, как губка, новые знания, впечатления от непосредственной встречи с подлинниками великих итальянцев, импрессионистов и их последователей, а потом все это стало работать на меня. После первой персональной выставки в Союзе художников я начал осознавать, что имею свой собственный почерк.

– Насколько важны в жизни художника участие в выставках и творческих объединениях?
– Объединение художников и коллективные выставки крайне полезны для творческого роста и развития. Они позволяют художнику ощутить себя в кругу единомышленников и в то же время дают возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свой художественный уровень, осознать промахи и достижения.

– Как вы относитесь к коллекционированию как явлению?
– Я считаю, что произведение искусства в доме уже давно не только роскошь, а нечто большее – отражение интеллектуального статуса и характера его владельца.
В России, к сожалению, до сих пор нет полного понимания в этом вопросе, хотя многие инициативы и государственных учреждений и частных лиц направлены на то, чтобы этого понимания достичь.
Что касается моих работ, то они находятся как в собраниях многих государственных музеев и учреждений (Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казанский кремль, Пермская государственная художественная галерея, Чайковская художественная галерея, Академия наук Республики Башкортостан и другие), так и в частных коллекциях в России, Швейцарии, Финляндии и Франции.

– Расскажите о планах на будущее: что хотите осуществить в ближайшее время?
– Сейчас я с волнением жду открытия выставки моих работ, которая пройдет с 3 сентября по 9 ноября в Русском музее. Для меня это большая честь, и я хотел бы выразить особую благодарность за поддержку и помощь галерее «Ханхалаев» (Москва) и Национальной палате инженеров в лице Игоря Викторовича Мещерина.
Активную выставочную деятельность буду продолжать и за рубежом. А если говорить о более долгосрочных планах, то я хотел бы снова вернуться к технике монотипии, рисунку пером, гравюре на картоне.

Предыдущая статья

Люблю дома с харизмой. Ко дню строителя

Следующая статья

Море синего. Модный цвет.